578,4 тыс подписчиков
В расстрельной группе палачей семьи Николая II было семеро латышей и пятеро чекистов, Юровский, начальник внешней охраны Ипатьевского дома Павел Медведев, Петр Ермаков и Григорий Никулин.
Когда царская семья и их приближенные глубокой ночью собрались и спустились по приказу в полуподвал Ипатьевского дома, Юровский произносит слова, которые стали последними в жизни большинства из приговоренных (как известно, сразу умерли не все убиенные в ту ночь) – о необходимости их уничтожения.
Михаил Медведев утверждает, что он первым выстрелил в царя. В Николая II стрелял и Юровский. Все перемешалось, пули рикошетили от стен и задевали самих стрелков, многие из 11 жертв были тяжело ранены и их добивали, стреляя и закалывая штыками. Споры о том, кто конкретно убил Николая II, между исполнителями кровавого приговора велись кулуарно и никогда не поддерживались на государственном уровне. Никому из убийц царской семьи, в том числе и Юровскому, это в заслуги не ставили.
Сам Юровский умер в 1938 году от прободения язвы двенадцатиперстной кишки в возрасте 60 лет. Кто знает, если бы не болезнь, смог ли он пережить сталинские репрессии и не постигла бы его участь организаторов расстрела царской семьи – почти всем им советская власть пустила пулю в затылок. А вот большинство чекистов, непосредственно убивавших Романовых и их приближенных, не тронули, они дожили до пенсии. И никогда не жалели о том, что сделали.
1 минута
19 августа 2024