Найти тему
358 подписчиков

26 мая 1881 г. - началось движение первых вагонов кенигсбергского конного трамвая.

5 июня 1881 г. открылось движение и по второй линии - от Королевских ворот до Кроненштрассе.
В конце 1887 г. существовало уже 5 линий конки.
31 мая 1895 г. - на улицах города появился первый кенигсбергский трамвай.
К концу 1901 г. практически весь город был покрыт сетью маршрутов электрического трамвая. Общая протяженность трамвайных путей достигла 54 км (такая же протяженность трамвайных путей была в 2012 г.).
Нумерация маршрутов была введена только в 1941 г. До этого, маршруты различались по цветам вагончиков или по сочетанию цветов.
С 1955 г. ГДР поставляла в Калининград трамваи. В 1967 г. прибыли последние вагоны из ГДР - их выпуск был прекращен. К этому времени насчитывалось 224 вагона
- 117 моторных и 107 прицепных. Кроме того, имелось 7 рабочих вагонов и 4 снегоочистителя.
С 1971 г. вагоны "Татра" заказывались в Чехословакии.
Поставки новых вагонов КТ-4, произведенных национальным предприятием ЧКД ПРАГА продолжались вплоть до 1994 г. Всего в Калининград из Чехословакий было поставлен 41 трамвай.
В 1995-м г. в Германии были закуплены 2 трамвая марки
«Duewag» работавшие до этого в городе Mannheim.
Вагоны были не новые - один 1963-го г. инв. Nº 443 (в 2012 г. он отремонтирован и сейчас работает экскурсионным трамваем), другой, инв Nº 442 - 1965 г. выпуска. Оба эти трамвая проработали до 1998 г. и дальше не эксплуатировались из-за поломки и невозможности ремонта т.к. не было запасных частей на них.
1 минута