86 подписчиков
“Третья мировая” по средам
Китайско-американская стратегическая дискоммуникация
#третьямироваяпосредам #сшаvsкнр
ЧАСТЬ I. Тупиковая дипломатия
27-29 августа в Пекине находится с визитом Джейк Салливан, который стал первым советником по нацбезопасности США, посетившим Китай за 8 лет.
Китайское официозное ИА Синьхуа назвала его переговоры с главой китайской дипломатии Ван И “новым раундом стратегической коммуникации”; такой термин не подразумевает особого продвижения в достижении неких договорённостей.
The New York Times предположила, что Джейк Салливан, вероятно, призовет Пекин сократить поддержку России в конфликте на Украине.
ЦИТАТА “Но Пекин вряд ли отвернется от Москвы, своего единственного партнера среди крупных держав, способного уравновесить Соединенные Штаты”.
NYT также указывает, что вероятно Салливан обсудит с китайцами также ограничения распространения фентанила, расширение высокоуровневых военных контактов и Тайвань.
При этом издание сомневается, что и по этим вопросам у сторон будет согласие.
NYT предполагает, что визит связан со скорым уходом Байдена и стремлением Белого дома укрепить свою стратегию в отношении Китая, несмотря на неопределенность относительно будущего американской внешней политики.
Весь этот месседж – сплошной оксюморон, т.к. нельзя укрепить то, что находится в ситуации неопределённости, сначала необходимо дождаться определённости; более того, подход Вашингтона с приходом Байдена к Пекину – “ультиматумы и санкции по принципиальным вопросам, компромиссы – по второстепенным” сложно назвать стратегией.
Итоги первого дня переговоров Синьхуа прокомментировало весьма скупо: “Член Политбюро ЦК КПК, глава Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам Ван И и помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан во время встречи в Пекине обсудили новый раунд взаимодействия глав двух государств, запланированный на ближайшее будущее.
Обе стороны договорились продолжать претворять в жизнь важный консенсус, достигнутый на встрече глав двух государств в Сан-Франциско, поддерживать обмены на высоком уровне и контакты на всех уровнях, продолжать осуществлять сотрудничество в области борьбы с наркотиками, правоохранительной деятельности, репатриации нелегальных иммигрантов и реагирования на изменение климата.
Ван И и Дж. Салливан также договорились по организационным мероприятиям, в том числе – проведению видеозвонка между руководителями зон командования вооруженных сил двух стран, а также второго раунда китайско-американского межправительственного диалога по искусственному интеллекту в надлежащее время”.
Между строк читаются те проблемы, которые испытывает Поднебесная в диалоге с державой, которая толком не знает, кто у неё будет президентом в следующем году.
Из высказанных публично позиций можно отметить замечание товарища Вана о том, что “реализация консенсуса, достигнутого на саммите в Сан-Франциско 2023 года между главами 2-х государств, является общей ответственностью Китая и США, и это также главная задача данной стратегической коммуникации”.
Эта постоянная “мантра” китайской дипломатии, т.к. Вашингтон не относится к достигнутым в Сан-Франциско договоренностям как к “священной корове”, продолжая политику санкций против IT-сектора Китая и вооружение Тайваня.
Джейк Салливана заявил, что президент Байден привержен ответственному управлению американо-китайскими отношениями, избегая превращения конкуренции в конфликт и сотрудничая в областях, представляющих общий интерес.
Обращаем внимание – Салливан оперирует “дважды общими фразами”: сказанное ни к чему не обязывает само по себе, но ещё и отсылает к президенту Байдену – уже не просто “хромой утке” [на обе лапы], но уже даже нафаршированной харисами…
[Продолжение следует].
3 минуты
28 августа 2024