Найти тему

Perfume: A Century of Scents by Lizzie Ostrom


Чем больше читаешь, тем меньше бухаешь! Примета такая. Проверим?

53 Главная особенность парфюмерного рынка 50-х: возрастание потребления духов среди мужчин — растущего среднего класса. Да, в основном мужчины покупали разные одеколоны после бритья, но это было только начало становления массового рынка после войны.

54 В 50-е родилась новая женская мода: появились перчатки, в том числе скрывавшие большую часть руки. «Пожалуйста, можете носить поверх длинных перчаток браслеты, но никогда не кольца! И не забывайте снимать перчатки за столиком на свидании в кафе.» А так же повсеместно вошли в моду маленькие склянки духов, которые женщины носили с собой повсеместно наряду с губной помадой и парой перчаток.

55 Youth-Dew Estée Lauder (1953) — лучше всего подходит на роль бабкиного аромата, потому что в Америке каждая тетушка обязательно пользовалась этими тяжелыми цветочными духами со специями и гвоздикой. И в нём явственно ощущалась нота Coca Cola! Однажды понюхав в детстве, вы не могли забыть этот аромат.

56 Pino Silvestre Original (1955) — вдохновлен теми самыми первыми освежителями воздуха для автомобилей елочка. Его до сих пор покупают и используют, хотя бы из ностальгии, такой запах детства.

57 Diorissimo Dior (1956) — занял нишу прекрасного подарка женщине у тех мужчин, кто не мог позволить себе дарить на каждую годовщину Tiffany. Вариант не единственный, хотя вариантов было не так много при всем богатстве выбора: Chanel No 5 Parfum Chanel 🔥, Shalimar Eau de Parfum Guerlain 🔥, Arpège, Tweed и Joy. Женщины верили в натуральное звучание ландышей, которое было хитрым образом сотворено из многочисленных компонентов. (В комментариях на фраге обсуждают версии Diorissimo 90-х годов, что по крайней мере говорит о возможности духам прожить дольше тридцати лет, прекрасно. Впрочем, натуральных компонентов в знаменитых духах было не то чтобы много.)

58 Интересно, что мужчин завлекли в парфюмерные магазины духами с запахом табака. До 50-х годов мужчины пользовались преимущественно одеколонами после бритья. А с появлением табачных использование вечерних духов мужчинами так же стало считаться вполне приемлемым. (И считается до сих пор.)

59 Vetiver Guerlain (1959) — это был период, когда каждый бренд Chanel, Dior, Guerlain представляли в огромной линейке женских духов всего один или два для мужчин. Наряду с табаком, соразмерным ожиданиям мужской части клиентов оказался ветивер. Ветивер не был новым материалом для использования в духах. Но вот именно в 50-е годы он начал рассматриваться как преимущественно материал для мужских ароматов. Хотя, если подумать, это достаточно случайный выбор. (Так исторически сложилось.)

Никакого желания выпить шампанское, тем более, что холодильник пустой. Так что эксперимент не совсем честный. Но будем считать, что дело в интересной книге!

Дальше ещё более интересно: 60-е!

Начало тут

#Books #Ostrom
2 минуты