99 подписчиков
Задиры поршневой: Задиры поршневой. Почему нельзя экономить на масле для двухтактных двигателей
Все мы пользуемся бензопилами и мотокосами, сами готовим топливную смесь, стараемся максимально точно соблюдать пропорции, т.к. в противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Но как показывает практика, этого не всегда достаточно.
Эта история началась с мотокосы которую принесли мне на ремонт с жалобой на то, что двигатель не проварачивается стартером. Вскрытие показало, что на поршне со стороны выхлопа имеются задиры, а коленчатый вал заклинил.Причина всех бед - отсутствие смазки.
Клиент бил себя в грудь и уверял меня, что разбавлял бензин по инструкции, использовал только свежую топливную смесь, в общем делал все как положено, а вот на маслице экономил, покупал литровую бутылку за 200 рублей. Вот как выглядело то, что я слил с его косилки.
В итоге, на мотокосе поменяны поршневая, коленвал, подшипники и сальники. Клиент понял, что экономия на масле выходит в копеечку. У меня тогда еще оставиались сомнения, по поводу того, что во всем этом виновато некачественное масло, но совсем недавно их развеял еще один клиент.
Пообщавшись с ним, я выяснил интересную деталь, оказывается для приготовления топливной смеси он тоже использовал масло за 200 рублей. Тут я сразу вспомнил про мотокосу и все встало на свои места. Жалко клиента, но случай действительно не гарантийный, он сам виноват, что заливал в двигатель непонятно что. Как говорится, скупой платит дважды.
Мораль сей басни такова, что не нужно надеятся на чудо, покупая самое дешевое масло и заливая его в двигатель. Даже при соблюдении правильной пропорции такое масло не способно смазывать все трущиеся детали двигателя и в конечном итоге это приведет к поломке.
1 минута
28 августа 2024