Найти в Дзене
10,4 тыс подписчиков

Как подростка-колясочника и его мать испытывает на прочность управляющая компания


Проблема. У 17-летнего Евгения Паршенкова из Магнитогорска диагноз ДЦП. Третий месяц он не может пройти обследование в поликлинике после операции на ноги, а его путевка на жизненно необходимую медицинскую реабилитацию скоро сгорит. И все дело в лифте, который не работает с июня. Женя живет на 9 этаже, он оказался буквально заперт в четырех стенах. 

🟥2 года назад Женя переехал с мамой Оксаной в город из барака в глухом поселке без дорог и шансов на нормальную жизнь. Семье как переселенцам из аварийного жилья предоставили двухкомнатную квартиру с мебелью в современной новостройке на проспекте Карла Маркса. И их жизнь кардинально изменилась: управляющая компания обустроила для Жени временный съезд, а позже и пандус у подъезда, и он с мамой гулял, ездил в парки и кино.

Минувшей зимой Жене сделали операцию в Национальном центре травматологии и ортопедии имени Илизарова. В середине июня ему нужно было обследоваться и посетить ортопеда в Магнитогорске. Затем мальчика ждала двухмесячная реабилитация, сертификат на которую истекает в октябре.

Но все планы сгорели — лифт в подъезде встал за два дня до записи к врачам.

Ответ УК. В управляющей компании объяснили, что сломан двигатель лифта, его сначала пытались починить по гарантии, это не помогло, оборудование повторно отправили на завод. Процесс затянулся. 

Оксана отмечает, что сотрудники УК, хоть и не решили проблему, но предложили свою помощь вынести Женю из дома для того, чтобы он мог посетить врача. Но ежедневно помогать всё равно некому. Оксана обратилась в одну из благотворительных организаций города, но там ей просто предложили нанять грузчиков за 5 тысяч. Общий доход семьи складывается из пособий — порядка 35 тысяч рублей. Позволить себе нанимать грузчиков они не могут.

Что чувствует Женя? Все лето мальчик просидел дома. Даже свой день рождения провел в квартире. Для него это невыносимо, ведь он очень коммуникабельный и открытый. Сейчас у Жени только чтение книг, подготовка к школе и занятия гимнастикой. Парень не привык унывать, но за последние месяцы мама замечала, как в его глазах блестели слезы.

Мнение жильцов. Женю с мамой поддерживают соседи. Они и сами устали ходить пешком за это лето. В подъезде есть другие колясочники, незрячий мужчина, много семей с детьми. Венер, сосед Оксаны и Жени, считает, что УК должна рассмотреть вариант с самостоятельной покупкой нового двигателя для лифта, а не ждать, пока оборудование починят по гарантии.

Почему не чинят лифт? Директор УК ООО «УЖЭК» Домоуправ-М» Галина Дариенко ответила, что после поломки в июне лифт демонтировали и отправили на завод в Челябинск для проведения диагностики. В ходе проверки выяснилось, что лифт некачественно собран, его отремонтировали и вернули в Магнитогорск. Здесь рабочие за день собрали лифт, но запустить не смогли — он снова не работал. Лифт второй раз отправили на завод.

— На сегодняшний день составляется претензия. Либо ремонт, но мы все-таки будем настаивать на замене. На данный момент какие варианты? Я не знаю. До 9 этажа мы пандусы не положим. Это не то, что наше бездействие. Есть бюрократические проволочки. Взять и купить новый двигатель у нас нет оснований. Мы не можем вмешаться в гарантию. И запчастей в наличии нет. То, что люди заложники ситуации, да, я понимаю. Если нужно какую-то помощь оказывать — значит будем оказывать. Постараемся сделать все, чтобы это ускорить. Поверьте, мы не издеваемся над жителями и такой цели у нас нет, — заключила Галина Дариенко.

Вчера Жене необходимо было пройти рентгенографию, которую они с мамой переносили с июня. Подростка спустили с 9 этажа мама, друг, который специально для этого приехал из села, и сотрудники УК. Что делать в дни остальных приемов, комиссии и реабилитации мама мальчика не знает.
3 минуты