10,9 тыс подписчиков
По поводу принципиальной разницы между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич".
Говорю сразу - я НЕ знаю точного ответа на вопрос, где и кем была разработана технология сборки автомобиля "Москвич-400" или было произведено необходимое для этого оборудование. Версии есть разные, пусть историки разбираются. Но что я могу сказать со 100%-й уверенностью - так это то, что сборочные линии не были взяты с завода Adam Opel AG в Рюссельхайме, и даже не были скопированы с использовавшихся там. Уже хотя бы потому, что при сборке "Опелей" Olympia/Kadett и "Москвичей" использовались принципиально разные типы конвейеров:
"Опели" (первые три фотографии) собирались на подвесном конвейере, основная часть которого - проложенный под потолком подвесной путь с бесконечными цепями. К этим цепям крепились подвесы, на которые подвешивался кузов - причём оставался на подвесах он вплоть до самого конца сборки, так что машина сходила с них уже в практически готовом виде (первое фото). Установка агрегатов производилась при помощи гидравлических подъёмных приспособлений, которые поднимали их на уровень плывущего на подвесах кузова, позволяя рабочим осуществить операции по их креплению (второе фото).
"Москвичи" (фото с четвёртого по шестое) собирались совершенно иначе, на эстакадном конвейере, представлявшем собой расположенную на полу цеха длинную эстакаду, по которой двигались специальные кронштейны для агрегатов шасси - передней подвески с силовым агрегатом и заднего моста с рессорами. При такой технологии не агрегаты устанавливали на кузов, а, наоборот, поданный по монорельсу кузов опускали на агрегаты - подобно тому, как это происходит при сборке рамных автомобилей (пятое фото). Опять же, машина оставалась на этих кронштейнах вплоть до самого окончания сборки (шестое фото - сход с конвейера).
Так что приходится принять как данность, что как минимум технология сборки "Москвичей" на главном конвейере была создана полностью с нуля, а не опиралась на готовую опелевскую. Более того - в обоих случаях аналогичная технология сборки с некоторыми изменениями использовалась и на следующих моделях, соответственно, Opel Olympia Rekord и "Москвич-402" (фото 7-8). Точно так же собирались на эстакадном конвейере и ранние "Москвичи-408" (причём поначалу в одном потоке с М-403 - фото 9), но при реконструкции завода в конце 1960-х при участии фирмы Renault на АЗЛК была внедрена иная технология - уже с подвесным конвейером и гидравлическими подъёмниками для агрегатов, чем-то похожая на послевоенную опелевскую; причём, как видите, произошло это ещё до перехода на кузов ИЭ (см. последнее фото).
2 минуты
27 августа 2024
299 читали