5602 подписчика
Доставка без мусора и немедленно
===============================
Современный ответственный потребитель находится между двух огней: с одной стороны, ему хочется пользоваться всеми благами цивилизации, в тч доставкой продуктов, с другой, он наблюдает гигантское количество избыточной, и даже неперерабатываемой упаковки, и сердце его страдает.
Кто я такая, чтобы сказать «не нравится, не бери»?
У всех свои обстоятельства, и я сама пользуюсь доставкой через озон и ближайшие аптеки. Покупаю с доставкой то, на покупку чего у меня ушли бы дни, а может недели, если бы я искала это по магазинам. Правда, продукты я покупаю офф-лайн.
Итак, ответственный покупатель не хочет по каким-то причинам отказываться от доставки.
И тогда он предпринимает меры для улучшения условий доставки: ставит галочки рядом с графами «меньше пакетов» или вообще «без пакета». Или «без палочек, вилок, ложек и трубочек», салфеток и еще чего-то, о чем я даже не догадываюсь.
От чего-то удается отказаться, но чаще всего это мизер по сравнению с тем, сколько мусора попадает в дом вместе с едой. Что дальше делать ответственному покупателю?
Иногда он начинает злится: «Я им пишу-пишу, а они все равно кладут фрукты-овощи в пластиковые контейнеры, а творожки в пакетики».
Но давайте представим, что, нарушая все официальные правила товарного соседства и меры предосторожности, вам сложат заказ с картонную коробку навалом? Край пластиковой коробки от творожка порежет нежную кожицу помидора или груши, под весом остальных продуктов что-то помнется, а что-то порвется… Ваш заказ может ответственному потребителю уже не понравится от слова «совсем», он напишет жалобу в службу доставки, и всем достанется по шапке.
Можно ли сделать доставку экологичной в ближайшей перспективе? Я думаю, что технически - да. Но она станет более дорогой, т.к. снизится скорость обслуживания, придется нанять еще больше курьеров, купить оборотные контейнеры и т.д. и т.п. Кто за это заплатит? Бизнес?
Нет, бизнес стремится сокращать издержки, или перекладывать их на потребителя. Торговая сеть или маркетплейс какой-нибудь не захотят терять клиентов, которые уйдут «к другому». Т.е. правила должны измениться для всех. А это уже системная работа по «экологизации» регулирования торговли. Это не просто и не быстро. Мы работаем над этим.
А пока, у ответственного потребителя есть несколько путей: ставить галочки и смириться с остальным мусором, максимально передавая его на переработку. Или подняться на ноги и пойти в магазин со своими шоперами и фруктовками (и очками, чтобы разглядывать маркировку на упаковке.)
Вот так я вижу ситуацию.
#вчемкупить
2 минуты
27 августа 2024