14 подписчиков
М.Видео: что с бизнесом?
Вчера компания представила операционный и финансовый отчет за 1П 2024.
Что в нем интересного?
Операционный отчет
Компания два года назад была вынуждена поменять бизнес-модель, при этом находясь на высококонкурентном рынке с другими ритейлерами бытовой техники и электроники и маркетплейсами, что некоторое время приводило к негативным операционным результатам.
Но новая бизнес-модель по итогам прошлого года и в первом полугодии текущего показывает позитивные результаты:
1)Компания с начала текущего года открыла 50 магазинов, преимущественно нового компактного формата с лучшей окупаемостью. А до конца года планирует превысить цифру в 100 открытий. И в следующие годы также продолжить развивать сеть быстрыми темпами.
2)Растут онлайн продажи, за 1П 2024 они выросли на 16,7% vs роста оборотов на 13%. Происходит не конкуренция, а синергия с маркетплейсами: М.Видео-Эльдорадо продает на всех крупнейших площадках, и они становятся одним из каналов сбыта.
3) Продажи на собственном маркетплейсе электроники выросли за 1П 2024 на 31% год к году на фоне продолжающегося роста количества селлеров и расширения доступного ассортимента.
4) Компания развивает уникальный для рынка ассортимент, включая собственные торговые марки, их доля в ассортименте дошла до 21,6% от оборота.
Новая стратегия позволила сломить негативный тренд в операционных результатах.
У компании есть конкурентное преимущество в виде высокой экспертизы продавцов, которые помогут сделать правильный выбор из более чем 200 тысяч SKU. Это позволяет постепенно отнимать долю рынка у крупнейшего конкурента.
Финансовые показатели:
Выручка выросла на 13% г/г до 202 миллиардов рублей
EBITDA снизилась на 12,8% г/г до 6,5 миллиардов рублей (но LTM выросла на 38% г/г - 2П будет сильнее)
Чистый убыток вырос до 8,45 миллиардов рублей, что объясняется ростом финансовых расходов из-за повышения ключевой ставки год к году более чем в два раза.
Чистый долг за год сократился на 4,1 миллиарда рублей до 68,9 миллиардов рублей.
Net Debt/EBITDA упал до 3,86 vs 5,26 год назад.
Не забываем, что бизнес сильно сезонный и 2П исторически сильнее 1П (компания распродает накопленные запасы и снижает долг). Макроусловия остаются сложными, что давит на финансовые результаты компании.
Резюме:
Условия для компании остаются сложными, бизнес модель работает, операционные результаты неплохие, но высокая ставка давит на финансовые показатели компании. Нужен разворот ДКП для ренессанса бизнеса, он вызовет как рост потребления, так и снизит долговую нагрузку компании.
2 минуты
27 августа 2024