6 подписчиков
Как оценить перспективность идеи? (Часть 3/3 – уникальность) #продукт #бизнес
В конкурентном мире мобильных приложений и программного обеспечения важно не только решить проблему пользователя, но и уметь эффективно коммуницировать ценность вашего решения. От уникальности вашего предложения и того, как вы эту ценность доносите до пользователей, напрямую зависит успех продукта на рынке. В третей части этой серии статей о перспективности идей мы рассмотрим различные уровни уникальности и способы коммуникации ценности.
Уникальность и коммуникация ценности
Оцените, насколько ваше решение выделяется или коммуницирует свою ценность:
- Уникальное предложение на новом рынке: самое лучшее это уникальные решения, так как они зарабатывают все сливки с нового рынка, инновационные идеи на уровне стартапов-единорогов. Пример: Clubhouse – первая социальная сеть, полностью основанная на голосовых чатах. Создало новый рынок и формат общения.
- Новое решение старой проблемы: рынок уже сформирован, но ваше решение предлагает новое решение старой проблемы. Пример: Revolut – мобильный банк, который предложил удобные международные переводы и обмен валют по выгодным курсам. Рынок банковских услуг уже существовал, но решение было новым.
- Добавленный функционал: это категория решений, которые направлены на решение существующих проблем, но которые решают их не принципиально по-новому, а всего-лишь с добавленным функционалом. Пример: Dark Sky – погодное приложение с функцией гиперлокальных прогнозов, которые были точнее и детальнее, чем у конкурентов.
- Лучший маркетинг: решение не отличается от конкурентов, но имеет лучший маркетинг. Это всё ещё вполне основательная рыночная возможность, ведь конкурировать можно на всех этапах воронки, и даже вовсе не продуктом, а маркетингом. Пример: Calm – приложение для медитации и сна, которое выделяется благодаря агрессивному и успешному маркетингу.
- Улучшенный дизайн: Одни из самых слабых конкурентных преимуществ в данной иерархии – это продукт с улучшенным дизайном, но без выраженного продуктового преимущества Пример: Bear – приложение для заметок, которое привлекает пользователей своим красивым и минималистичным интерфейсом.
Использование этого фреймворка поможет вам сравнивать разные идеи на этапе брейншторминга. Чем больше ценности ваше решение имеет в глазах целевых пользователей, тем выше его субъективная ценность и цена. Различные уровни уникальности, от уникального предложения на новом рынке до улучшенного дизайна, играют важную роль в восприятии продукта пользователями и его рыночной ценности.
В будущем мы расскажем вам о втором аспекте этого фреймворка – об оценке рыночной возможности того или иного решения.
2 минуты
14 августа 2024