16 подписчиков
🚂 Globaltrans столкнулся с серьезными проблемами на фондовом рынке в первом полугодии. Стоит ли опасаться дальнейших потерь и возможного делистинга депозитарных расписок? Давайте разберемся.
🔥 Компания успешно завершила процесс редомициляции в Абу-Даби в феврале, что вызвало надежды акционеров на скорую выплату дивидендов. В середине апреля IR-директор Михаил Перестюк подчеркнул уважение компании к миноритариям и недопустимость ситуации, когда инвесторы в зарубежном периметре получают дивиденды, а в российском — нет.
⚠️ В июне США ввели санкции в отношении НРД, что привело к быстрому сбросу расписок Globaltrans инвесторами, поскольку шансы на выплату дивидендов в ближайшем будущем практически исчезли. Сама компания продолжает ограничиваться общими заявлениями о том, что активно работает над устранением технических трудностей, препятствующих распределению прибыли.
🚃 Ситуация на рынке железнодорожных перевозок также не способствует оптимизму инвесторов. Погрузка на сетях РЖД в первой половине 2024 года сократилась на 3% до 600,3 млн тонн. Одной из основных причин этого является снижение экспортных цен на уголь, что приводит к уменьшению объемов его отгрузки. В декабре 2023 года представители РЖД заявили о планах увеличить объем погрузки в следующем году на 1,7%. Однако, учитывая текущую ситуацию с "заторами" на Восточном полигоне, достижение этой цели может оказаться сложной задачей.
📍 На сети РЖД наблюдается постепенное снижение профицита полувагонов, что положительно влияет на сохранение высоких арендных ставок. Несмотря на то, что текущие ставки на 10% ниже показателей начала года, они все еще обеспечивают операторам возможность работы с высокой маржинальностью. При этом в сегменте цистерн, на который приходится почти 30% бизнеса Globaltrans, профицит растет, что может привести к снижению ставок аренды.
🤔 На российском фондовом рынке ходят слухи о том, что Globaltrans может последовать примеру Polymetal и провести делистинг своих ценных бумаг. Хотя полностью исключить такие риски нельзя, стоит отметить, что все активы ж/д оператора находятся в России, в отличие от золотодобытчика, который продал свой российский бизнес.
🧐 Globaltrans будет сложно повторить прошлогодние рекордные результаты в этом году. Ситуация с выплатой дивидендов остается неопределенной, что вызывает беспокойство инвесторов.
1 минута
14 августа 2024