Найти тему
6 подписчиков

Как оценить перспективность идеи? (Часть 1/3 – важность) #продукт #бизнес #серия


Сегодня ваш счастливый день, потому что я поделюсь своим фреймворком по оценке перспективности той или иной идеи для бизнеса. Это серия заметок, которые будут касаться ценности и рыночной возможности (важность, сложность, уникальность). Речь пойдет о том, как оценить решение, если за ним стоит верифицированная проблема и платежеспособный спрос. Этот фреймворк поможет вам понять, стоит ли вкладывать ваше время и усилия в реализацию конкретного решения.

Оценка важности решения

Первым делом нужно понять, насколько решение необходимо вашему потенциальному клиенту:

- Решение Воздух: без этого решения клиент не может жить. Пример: Authy – приложение для двухфакторной аутентификации, обеспечивающее безопасность аккаунтов. Без него пользователи могут столкнуться с серьёзными проблемами безопасности.
- Решение Аспирин: решение упрощает жизнь. Пример: Evernote – приложение для заметок и организации информации. Без него можно обойтись, но оно значительно упрощает ведение записей и управление информацией.
- Решение Бижутерия: решение ради забавы. Пример: Talking Tom – развлекательное приложение, в котором анимированный кот повторяет за пользователем. Забавно, но необязательно для жизни.

Определение важности решения для клиента – ключевой шаг в оценке перспективности вашей идеи. Решения, которые являются "воздухом" для пользователей, обеспечивая критическую функциональность или безопасность, обладают наибольшим потенциалом. Такие приложения, как Authy, решают жизненно важные проблемы и становятся незаменимыми для пользователей.

Решения-аспирин, такие как Evernote, упрощают жизнь, но не являются критически важными. Они востребованы, но их отсутствие не создает серьезных проблем для пользователя.

Решения-бижутерия, например Talking Tom, предоставляют развлекательную ценность, но не имеют значительного влияния на повседневную жизнь пользователя.

При прочих равных, предпочтительнее для вас будет сосредоточиться на решениях, которые являются "воздухом" для ваших клиентов, так как они обеспечивают наибольшую ценность и потенциал для успеха. Тем не менее, множество факторов влияет на успех приложения, и не стоит исключать возможность сперхприбыльности решениях их категории аспирин или бижутерия.
Как оценить перспективность идеи?
1 минута