Найти тему
39 подписчиков

Рынок почти никогда не бывает спокойным. Мы собрали рекомендации разных экспертов, которые отвечали на вопрос: «Что делать, если падает спрос?» 📉


1. Диверсификация предложений — отличная стратегия на рынке с низким спросом. Можно расширить ассортимент, чтобы привлечь больше клиентов. Например, если в магазине одежды падает спрос на официальный стиль, магазин добавляет в ассортимент повседневные или спортивные вещи. Это поможет привлечь новую аудиторию и создать дополнительные источники дохода. Развить этот подход можно кластеризацией цен и ассортимента. Она даёт возможность работать с многими портретами клиентов, предлагая им лучшие цены 🛍

2. Технологии. В цифровую эпоху потребители легко сравнивают цены, читают отзывы и принимают решения. Если бизнес не идет в ногу с технологиями, он может потерять клиентов. Сегодня уже разработаны специальные решения, которые помогают собирать аналитику и подбирать оптимальную цену на основе Big Data 📱

3. Цены в магазинах:
В работе компаний иногда наступают моменты, когда для покрытия дефицита спроса требуется повышение цен. Беспорядочная и неизбирательная ценовая политика, единовременное повышение цены на весь ассортимент может привести к ещё большему падению спроса.

Регулярные: Определите, на какие товары можно повысить цену без ущерба для продаж, а на какие лучше минимально увеличивать наценку. Сделать это можно через эластичность и оценку восприятия товаров потребителями 📊

Скидки: Повышение цен часто воспринимается покупателями негативно, появляется риск потерять клиентов.
Возможным решением этой проблемы может быть сокращение предоставляемых скидок вместо повышения цен. Это улучшит рентабельность и не отпугнет покупателей 💸
Рынок почти никогда не бывает спокойным. Мы собрали рекомендации разных экспертов, которые отвечали на вопрос: «Что делать, если падает спрос?» 📉  1.
1 минута