73 подписчика
Pre-IPO (pre-initial public offering) — это период, предшествующий первичному публичному размещению акций компании на бирже. В этот период организация ещё не является публичной и может привлекать инвестиции от ограниченного круга инвесторов. Чаще всего уже уже зрелые компании на поздних стадиях привлечения венчурного капитала, IPO которых ожидается на горизонте до двух лет.
✏️Для чего нужно Pre-IPO компании?
Компании используют Pre-IPO для привлечения дополнительных инвестиций, оценки своей стоимости и подготовки к непосредственно IPO. Это позволяет собственникам бизнеса получить доступ к более широкому кругу инвесторов и повысить свою капитализацию перед выходом на бирже.
В период Pre-IPO компания может предложить свои акции инвесторам, которые готовы вложить средства в её развитие: это могут быть крупные фонды, стратегические партнеры или частные инвесторы.
📌А инвестору?
Участие в сделках на стадии Pre-IPO более рискованно, чем покупка акций на бирже: это скорее венчурные инвестиции, а условия участия в Pre-IPO могут быть менее прозрачными для инвесторов. Однако вместе с повышенным риском такие проекты порой несут и высокую доходность: инвестиции в pre-IPO — это покупка акций компаний, которые уже занимают большую долю рынка, но способны за несколько лет вырасти еще в несколько раз. Выход из сделки Pre-IPO происходит после размещения на бирже или продажи компании стратегическому инвестору.
Риски инвестиций в Pre-IPO
*️⃣Компания может выйти на IPO через более долгий срок, чем это планировалось, либо никогда мне станет публичной.
*️⃣Компания на этой стадии может быть оценена некорректно, так как не обязана раскрывать отчетность и информацию о себе.
*️⃣Компания может стать банкротом: чаще всего они еще не генерируют прибыль, поскольку вкладывают всю выручку в развитие.
Плюсы Pre-IPO
*️⃣ Аллокация - до 100%.
*️⃣Риск отрицательной переоценки ниже, чем на публичном рынке.
*️⃣На Pre-IPO акции можно купить с дисконтом по отношению к оценке на IPO.
#это_база
1 минута
13 августа 2024