еужели ребята, которые "узнали про матцентр" в 6-7-8-9 или 10 классах не могут уже присоединиться к занятиям? Нет ли планов открывать группы с 6,7, 8 и т.д. классов?
🎤- У нас в параллели таких планов нет. Нет особого смысла - придётся догонять год-два занятий, это удел очень немногих сильных и мотивированных детей. Есть и другие кружки, в которых заниматься легче, – можно пойти в них. Изредка мы берём сильных детей в более старших классах, но в виде исключения.
✨
- В матцентре очень большой отсев. В 5-м классе вы набираете более 120 учеников, а 11-й класс заканчивает 10-15 человек. С чем это связано?
🎤- У нас в последней параллели было изначально около 100 детей, окончили примерно 25. Остальные ушли сами - мы отчислили 3-4 детей, каждого по своим достаточно веским причинам. Если ребёнок плохо решает задачи, его не отчисляют - обычно, он уходит сам. Связано с тем, что ему становится скучно - очень немногие дети способны сохранять высокий уровень мотивации на протяжении многих лет. Особенно, когда плохо получается.
Иногда уходят довольно сильные дети, когда у них меняются интересы - уходят в физику, информатику, экономику и т. п.
✨
- В каком возрасте родителям стоит начинать "готовить ребенка к поступлению в матцентр"? И стоит ли вообще готовить? Ведь сетевые кружки (123 или Фрактал) буквально с 2-5 лет предлагают "развивающие занятия", которые рекламируют, как подготовку к поступлению в физмат лицеи и математический центр 239?
🎤- Ничего не скажу про сетевые кружки. Если хочется "подготовить" ребёнка, то очень полезно с юных лет заинтересовать его математикой, показать красоту этой науки на примерах разных головоломок, игр, хороших книжек (я лет в 8-11 зачитывался "Живой математикой", "Математической смекалкой", "Занимательной алгеброй", "По следам Пифагора", книгами Гарднера и ещё многими подобными книжками).
- Ходят слухи, что некоторые ученики матцентра "выполняют домашку с репетиторами"? Может ли это быть правдой? И, если вы узнаете про такие случаи, неминуемо отчисление или дается "исправительный срок"?
🎤- Наверное, некоторые дети пользуются услугами репетиторов. Мы это не приветствуем, но и особо не боремся. Такие дети, как правило, всё равно отсеются классе в 7-9. В это время обычные репетиторы уже особо не помогут (а те, кто может помочь, не захотят ;), а своими силами такой ребёнок не приучится справляться. Также некоторые обмениваются решениями задач, некоторые ищут решения в интернете и т.п. Мы таких порой ловим, но не особо серьёзно наказываем - нет особого смысла (эта информация не для детей. Детям лучше говорить, что мы таких гоним пинком под зад и вносим в таинственные "чёрные списки" ;). Просто пытаемся всем объяснить, что они обманывают самих себя. К старшим классам почти до всех доходит. Многие это понимают изначально.
К тому же, реальная сила ребёнка прекрасно видна при личном общении, так что большой разрыв между этим уровнем и количество решаемых дома задач бросается в глаза и, как правило, у таких детей в некоторый момент происходит резкий спад.
✨
- В математической центре есть несколько групп. Считается, что более ранняя группа - более сильная. Часто ли ребята переходят из одной группы в другую? Можно ли заниматься "на класс старше" или на "класс младше"?
🎤- У нас нет сильных/слабых групп. Все занимаются по одной программе. Исключение - осень в 6 или 7 классах, когда делается группа "догоняющих" из тех, кто пропустил лагерь - у них программа, ориентированная на то, чтобы "догнать" тех, кто был в лагере. Получается редко, поэтому в это время довольно большой отсев.
Если имеются ввиду дети из более младших/старших параллелей, то у нас в параллели не принято таких брать (за редким исключением). Но тут бывает по-разному: например, С. Е. Рукшин очень любит брать "маленьких", т.е., чтобы в кружке были дети из нескольких параллелей. Впрочем, из старших преподавателей матцентра он остался один такой. Остальные берут детей почти исключительно из "своей" параллели по ряду причин.
✨
- Как отбираются ребята в математический лагерь? Не рассматривали ли вы возможность брать в лагерь больше
3 минуты
13 августа 2024