Найти в Дзене
55 подписчиков

Почему именно ключевые слова, а не что-то другое?

ЕА: Когда мы, как учёные, которые занимаются языком медиа, пытаемся описать этот язык, когда мы видим, как он работает, воплощается в практике деятелей медиапространства, мы задаёмся вопросом, где та самая центральная часть, где вот это ядро?
Охватить всё медиапространство невозможно. Язык медиа необозрим. А учёный всегда стремится найти, как, с одной стороны, описать как можно больше, а с другой - как ограничить эту область описания. Потому что учёный - это ещё и человек, а возможности человека не безграничны. Когда мы думали о лексике, которая образует язык медиа, наши мысли шли к тому, как бы найти те слова, которые бы стали обозримы, но при этом говорили обо всём, говорили о многом. И вот ключевые слова и стали ответом на этот вопрос. Пока ключевое слово связано с событием, оно получает большое количество употреблений и начинает меняться под их воздействием. Таким образом, мы можем отследить эту центральную часть и увидеть, чем дышит язык медиа, чем дышит то поколение людей, с которым мы вместе проживаем текущий момент.
НА: «Ключевое слово» - интуитивно понятный термин. Мы часто говорим о чём-то ключевом, то есть главном для понимания чего-либо.
Ключевые слова определяют эпоху. Вот если взять, например, художника и попросить его написать портрет. С чего начинает художник? Он начинает с основных линий. Достаточно двух-трёх мазков на холсте, чтобы создать общее представление, и уже человек будет узнаваем. Ключевые слова точно так же формируют представление о портрете нашего современника.
Если в трёх  словах описать эпоху с 2020 по 2023-й год, то это будут “коронавирус”, “самоизоляция” и “вакцина”. В следующей эпохе эти три слова уходят на второй план. Получается, что мы с вами живём в информационном потоке, который во многом определяет наше сознание. То, что сейчас волнует нас больше всего, является вот этими тремя первыми мазками.
Современная эпоха - что это? Это СВО, победа и всевозможные технологии, которые связаны с военными действиями -  беспилотники, дроны, это прилёты, которые достаточно громко звучат в средствах массовой информации. То есть у нас с вами сменяется эпоха. Была коронавирусная эпоха, а сейчас идёт эпоха СВО. И это главный и основной информационный повод, в котором порождаются ключевые слова.
Можно ли сделать портрет эпохи точнее? Безусловно можно. Так же, как художник накладывает новые и новые мазки на картину, уточняя, детализируя образ, ключевые слова, уточняют, детализируют образ эпохи и образ современника. В словаре коронавирусной эпохи содержится 3500 слов, которые были зафиксированы с 2020 по 2022 год в обращении в русской речи. Это 3500 мазочков, которые нарисуют эту эпоху не в двух плоскостях, а полноценно, многомерно.
Почему именно ключевые слова, а не что-то другое?
2 минуты