6 подписчиков
Когда пора думать о монетизации в продукте? #монетизация #продукт
Когда заниматься монетизацией? Давайте разделим разработку продукта на четыре условных шага.
1. Проверка идеи
Сначала нужно понять, будет ли вообще работать идея. Нужен ли пользователям продукт? Как работают конкуренты? Кто моя аудитория? Проверяем и создаем прототип или презентацию и смотрим, что скажет аудитория. Идеально – пообщаться с целевой аудиторией и спросить: сколько бы вы заплатили? Купили бы вообще за такую цену? Оформили бы подписку? На этом этапе не спешите думать про монетизацию и уделять ей много времени.
2. Разработка MVP
Часто начинают с разработки MVP без проверки идеи. На этом этапе важно сосредоточиться на том, чтобы донести минимальную пользу своей аудитории. Делать нужные фичи. Но можно уже начинать думать о монетизации: регистрировать сервисы для рекламы или подписок. Это занимает много времени, может занять месяц. Например, тот же AdMob нужно уметь разгонять – пустой аккаунт уйдет во фриз, если увидит тысячи пользователей за день, смотрящих рекламу.
3. Тестирование MVP и доработка до полноценной версии
Теперь время подключать монетизацию. Основные фичи сделаны и работают, ими пользуются пользователи. Остается потестировать монетизацию: места размещения рекламы или пейволлов, интервал показа, сценарии в целом, медиации.
4. Полноценная версия и развитие продукта
Продукт работает, фичи сделаны, места и сценарии монетизации определены. Пришло время тестировать небольшие изменения. Если раньше изменение в монетизации могло повлиять на выручку на 50-200%, теперь уже скромнее – надо бороться за 10-30%. Но этим всё равно стоит заниматься. Время красить кнопки "Free trial", менять пейволлы и водопады в медиации.
Удачи в новом продукте! 🚀
1 минута
12 августа 2024