Найти тему
327 подписчиков

Депутат Госдумы, генерал-лейтенант Андрей Гурулев в прямом эфире Федерального телеканала рассуждает о причинах провала на Курском направлении.


Тезисно. Часть первая:

— События в Курской области для меня очень близки, потому что моя супруга из города Льгов. И в среду нам пришлось брать руки в ноги, ехать в город, стариков оттуда вывезти.

— Я здесь, на этой площадке, вместе с вами, полтора года назад, очень чётко расписывал ситуацию вдоль государственной границы, что необходимо сделать.

— И вы знаете, в тот момент это возымело эффект. Потому что тогда появились войска прикрытия государственной границы, тогда появились вторые эшелоны, тогда появились резервы.

— Вот за это время, за год с лишним, пока эти войска прикрытия госграницы стоят, они немножко к этой жизни привыкли. Вот это самое главное, надо тоже понимать.

— Потому что даже находясь в окопах, прикрывая государственной границы, наши военнослужащие должны чем заниматься? Боевой подготовкой. Ежедневно, ежечасно.

— Постоянно бдительность, тренировки, только так поддерживается нормальный уровень обученности личного состава, и они будут готовы.

— Тем более у нас служат год, я напомню, год служат, там же срочники стоят. То есть они полгода учатся в учебке и всего на полгода приходят.

— То есть каждые полгода состав обновляется. Этим надо чётко заниматься, слаживанием этих подразделений.

— Второй момент, который довольно-таки серьёзный, это обеспечение необходимыми средствами, оружием, имуществом для того, чтобы границу можно было прикрыть.

— Я был в Курской области до тех событий, я видел, как оборудуются эти рубежи, как прикрываются минные поля.

— Вы совершенно верно заметили, что минные поля без огневого что прикрытия – это просто ни о чём совершенно. Пришли, эти мины сняли, пошли дальше.

— И вот здесь момент такой довольно-таки серьёзный. Кто это планировал, кто думал.

— К началу вторжения в Курскую область нацистов почему-то не оказалось ни вторых эшелонов и ни резервов. Они были или на другие направления забраны.

— На сегодняшний день, в условиях современных средств вооружённой борьбы и разведки, невозможно никак скрыть передвижение каких-то войск ни на каком участке.

— Когда мне говорят, что не знали, что там группировка сосредотачивается, вы знаете, я откровенно в этот вопрос не сильно верю.

— Если есть исходные данные, что противник в довольно приличном количестве, если эти бригады посчитать, там по самым паршивым подсчётам тысяч 15 минимум где-то есть.

— А то может быть и больше. Наверное, нужно задуматься, где и как это будет происходить. Причём у нас граница-то большая. Это и Брянская область, и Курская область, и Белгородская область.

— К сожалению, состав группировки «Прикрытие государственных границ» своих средств разведки практически не имел. По штату не имел. Как угодно, не имел.

— Они в последнюю очередь обеспечивались беспилотными летательными аппаратами. Говорили, потому что вроде бы там сильных боевых действий нет.

— Мы про это говорили, я сегодня всю эту тему опять подниму. У нас никто не любит правды в докладах. У нас все хотят слышать, что всё хорошо.

— Надо просто взять и посмотреть. Все директивы, которые пришли, все боевые распоряжения, которые ушли вниз, с группировки, и все донесения, которые были.

— Я сильно подозреваю, что там нет ничего. Ни директив, ни боевых распоряжений, ничего. Так же, как это было 10 лет назад, к сожалению.

— Потому что никто не хочет ставить свою подпись под директивы или боевые распоряжения. Но мы вот к этому-то можем прийти или нет?

— Персональной ответственности каждого за выполнение задачи. На войне так, я вас уверяю, и на гражданке так.

— Возьмите большинство губерний, посмотрите постановление губернатора, сейчас стоит подпись, кого угодно, только не его. Тоже правда.

Депутат Госдумы, генерал-лейтенант Андрей Гурулев в прямом эфире Федерального телеканала рассуждает о причинах провала на Курском направлении.  Тезисно.
01:15
3 минуты