Найти тему

Из протокола допроса потерпевшей по уголовному делу об интернет мошенничестве.


По существу заданных вопросов могу пояснить следующее:
Я действительно проживаю по вышеуказанному адресу, на учете у врача нарколога и врача психиатра не состою, русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь.
********** года примерно в ********** часов ********** минут мне на принадлежащий мне абонентский номер поступил звонок с абонентского номера **********. Ответив на звонок разговор со мной, начала девушка, которая не имела дефектов речи и акцента. Указанная девушка представилась старшим лейтенантом полиции и пояснила, что в ходе расследования какого-то уголовного дела они поймали девушку по имени «Наталья», которая пыталась оформить кредит на моё имя в ПАО «Сбербанк», так же девушка пояснила, что в ходе допроса «Наталья» созналась, что сотрудники банка предоставляли ей информацию, а именно личные данные клиентов банка, лицевые счета для того, чтобы она оформляла кредиты на граждан РФ. Так же девушка пояснила, мне, что я являюсь потерпевшей по данному делу и мне необходимо принять участие в расследовании уголовного дела. Так же, девушка пояснила, что свяжет меня с сотрудником федеральной службы безопасности, а в последующем с младшим менеджером Центробанка для того, чтобы обезопасить мои счета и обновить лицевой счет. На что я согласилась. После чего, девушка перевела звонок на младшего менеджера Центробанка. В ходе указанного разговора, младшим менеджером Центробанка мне представился молодой человек, возрастом около 20-25 лет, который не имел дефектов речи и акцента. В ходе разговора с последним молодой человек пояснил мне, что чтобы закрыть кредит, который на меня успели оформить мошенники мне нужно его «отзеркалить», а именно оформить новый потребительский кредит на такую же сумму, а именно на 140 000 рублей. На что я согласилась, так как испугалась мошеннических действий. Далее молодой человек поинтересовался у меня какими суммами на счетах я располагаю, на что я пояснила ему, что я рассказала ему о суммах, находящихся у меня на счетах. После чего, под его руководством в приложении «Сбербанк -Онлайн» я подала заявку на оформление потребительского кредита на сумму 140 000 рублей, который мне сразу же одобрили, однако при одобрении банк сразу же списал у меня 23 000 рублей за страховку, в остатке у меня получилось 117 000 рублей. Далее молодой человек пояснил, что далее он со мной прощается и все дальнейшие действия со мной будет проводить персональный менеджер, который будет меня курировать. Затем меня перевели, на менеджера, которая представилась мне как «Иванова Марья Ивановна». «Марья Ивановна» пояснила мне, что необходимо ввести кодовое слово, которое я должна была назвать для того, чтобы его называли именно их сотрудники, чтобы я не перепутала их с мошенниками. После чего я назвала кодовое слово «слон». Затем «Марья Ивановна» пояснила мне, что для того, чтобы закрыть мою кредитную историю мне необходимо снять денежные средства в сумме 117 000 рублей, и положить их на безопасный расчетный счет, после чего кредит аннулируется. На что я согласилась, однако «Марья Ивановна» пояснила, что так как они не знают, кто именно предоставляет информацию мошенникам, со мной сейчас свяжется сотрудник федеральной службы безопасности и проинструктирует меня как нужно себя вести. После чего********** примерно в ********** часов мне поступил звонок с абонентского номера ******* через мессенджер «Whats Арр». На данный звонок я ответила, со мной диалог начал мужчина, который пояснил, что он является сотрудником федеральной службы безопасности, более никак не представлялся. Мужчина поинтересовался у меня куда я пойду снимать денежные средства, так же пояснил, что это нужно для того, чтобы обеспечить мою безопасность и что за мной будет вестись наблюдение. Далее я пояснила мужчине куда пойду снимать деньги, он уточнил в какой одежде я буду, на что я сообщила в чем буду одета, так же он предупредил меня, что я не должна никому ничего сообщать в том числе по телефону, чтобы не сорвать им ход расследования уголовного дела.
3 минуты