Найти тему
6 подписчиков

Нет бюджета – как запуститься? #бизнес


Наверное, самая распространённая проблема любого начинающего бизнеса – это отсутствие финансирования. Но даже если бюджет есть – это всегда хорошая практика его экономить (или не тратить вовсе).

Итак, как запустить приложение без бюджета?

Все помнят проектный треугольник: качественнее – это или дороже и быстрее, или это дешевле, но медленнее. Так и в запуске без денег придётся хорошо вложиться собственными усилиями и заняться так называемым бутстрэппингом

Как и в любом деле, начинаем с плодотворного изучения пользователей. Делать востребованные вещи – это чуть ли не половина успеха, поэтому этапу продумывания и первичного исследования стоит уделить как можно больше времени, чтобы сэкономить ресурсы на будущих изменениях и доработках. Первые 100 пользователей часто находятся в кругах фаундера, так что ваши друзья и знакомые – отличное начало.

Само приложение не нужно делать полностью (для начала). Существенное количество денег сэкономит создание реального MVP. Напомню, что MVP – это не прототип, а абсолютный минимум, который решает проблему и за который можно получить первые деньги. Такое MVP можно собрать самостоятельно из NO-Code билдеров или сымитировать его работу прототипом в Figma или Telegram-ботом, купленным за $20 на Fiverr. Задача – сделать своими руками максимум, получив брутальный минимум с одной единственной целью – заработать первые деньги с альфа-пользователей (даже если это немного стыдно показывать людям). Если альфа-пользователи не монетизируются – нужно кардинально всё менять уже на этом этапе.

Предположим, вы заработали первые деньги с вашего MVP. Очень хорошо, продолжайте привлечение альфа-пользователей на MVP, и уже начинайте собирать первые деньги на реализацию MLP (Minimum Lovable Product) – это версия MVP, за которую не стыдно просить деньги. На этом этапе начинаем использовать все доступные бесплатные методы для продвижения и немножечко маштабируемся.

Начните с размещения рекламы в каналах, где были найдены альфа-пользователи. Постарайтесь бесплатно собрать всех возможных пользователей отовсюду, где только можно: форумы, сообщества, прямые продажи, попросите друзей попросить друзей и т.д. Следите за тем, сколько людей приходит, как эффективно их монетизировать, какая часть новых пользователей отваливается и почему. Если метрики вашего бизнеса хороши на этом этапе, и вы делаете хотя бы 1-3 продажи в месяц, а более 70% пользователей остаются с вами, то можно смело просить инвестиции – точнее, столько денег, чтобы доделать ключевые функции, которых не хватает альфа-юзерам.

Инвесторы любят начинающие проекты с готовым MVP и небольшой регулярной пользовательской базой, и могут без проблем инвестировать от 2 до 20 тысяч долларов на нужды проекта. Но если не хотите внешнего финансирования, продолжайте строить бизнес по системе бутстрэппинга: масштабируйте существующую пользовательскую базу, реинвестируйте все заработанные деньги обратно в продукт, развивайте бесплатные каналы, виральный маркетинг и комьюнити пользователей.

В дальнейшем можно посчитать, сколько приносит каждый пользователь в среднем, и начать вкладывать деньги в рекламу по принципу: затраты на привлечение пользователя должны быть меньше суммы, которую он приносит за всё время использования приложения. Но это уже другая история... Удачи с бутстрэппингом, ребята, желаю вам терпения и усидчивости!
Нет бюджета – как запуститься? #бизнес  Наверное, самая распространённая проблема любого начинающего бизнеса – это отсутствие финансирования.
2 минуты