Найти тему
10,2 тыс подписчиков

Сбор по осени считают. Продажи Vesta падают, а дилеры Lada просят «придушить китайцев»


Страсти вокруг грядущего роста утильсбора накаляются. АВТОВАЗ просит об увеличении, и его поддерживают дилеры Lada (еще бы), но против выступает РОАД — ассоциация автодилеров России.

Минпромторг занял выжидательную позицию и заявил, что изучает динамику рынка. Однако это динамика невеселая: хотя общие продажи машин в июле оказались неплохими, заметно упал спрос на Lada Vesta. Это значит, что у АВТОВАЗа появляется дополнительный аргумент в его требованиях.

Утильсбор уже повышался год назад, но в апреле 2024 года глава АВТОВАЗа Максим Соколов попросил добавить еще. Интересно, что опубликованный Минпромторгом проект практически повторяет план АВТОВАЗа, что ставит вопрос о том, кто в доме хозяин. План подразумевает радикальное увеличение сбора в течение ближайших лет: для сегмента с объемом мотора 1–2 литра — аж в четыре раза. При этом двукратное повышение должно состояться в ближайшие полгода: сначала сбор хотят увеличить в октябре 2024 года, потом — в январе 2025 года. Несмотря на свое название, утильсбор не имеет отношения к утилизации автомобилей: в РОАД задаются вопросом — чем обоснован его размер?

«Как он может быть выше стоимости производства самого автомобиля? Фактические затраты на утилизацию на порядки меньше», — говорит исполнительный директор РОАД Игорь Чикин.

По его оценкам, в ближайшие шесть лет цены на автомобили вырастут примерно вдвое, а число россиян, которые могут позволить себе новую машину, напротив, сократится в десять раз относительно уровня 2014 года.
Сбор по осени считают. Продажи Vesta падают, а дилеры Lada просят «придушить китайцев»  Страсти вокруг грядущего роста утильсбора накаляются.
1 минута