6 подписчиков
Как правильно спросить человека если вы ему нравитесь, как профессиональный исследователь пользовательского поведения? #исследования
Если ты тот самый человек, который спрашивает людей напрямую «а я тебе нравлюсь?» или «а ты меня любишь?» – этот гайд для тебя, потому что так ты никогда не узнаешь реальное мнение человека. Правильно составленный вопрос – это половина ответа! Давайте на шутливом примере разберемся с правильной логикой проведения продуктовых интервью.
Шаг 1: Определение цели интервью
В текущем примере мы узнаём, насколько мы нравимся нашему окружению, чтобы понять, с какой когортой наших друзей или знакомых проще всего строить дружбу. Таким образом, усилия по привлечению новых друзей из этой группы будут самыми эффективным
Шаг 2: Подбор респондентов
Для любого коридорного исследования рекомендую опрашивать разных людей, желательно не меньше 10 человек, чтобы получить достаточное количество разноплановых данных для правильных выводов. Для данного примера постарайтесь включить в фокус-группу также ваших хейтеров и малознакомых людей
Шаг 3: Начало интервью
Начнём интервью с того, что поймём, с кем мы имеем дело. Так будет проще определять людей в группы по общим признакам для дальнейшего анализа:
- Вопрос: Скажи, как долго мы уже общаемся?
- Вопрос: Где мы познакомились?
Шаг 4: Объяснение цели
Необходимо объяснить, что происходит, чтобы погрузить опрашиваемого в контекст исследования:
- Объяснение: Я хочу узнать, как ко мне относятся люди, получают ли они удовольствие от общения со мной и что бы я мог исправить для улучшения опыта взаимодействия.
Шаг 5: Вопросы для сбора данных
Следующим шагом необходимо задать непосредственно серию наводящих вопросов! На этом этапе самое главное избежать формулировок вопросов, которые будут располагать опрашиваемого к определенным ответам, так как мы хотим узнать реальное мнение человека.
- Вопрос: Скажи, пожалуйста, какие эмоции у тебя вызывает общение со мной?
- Вопрос: Какие черты во мне тебе нравятся, а какие бы ты хотел исправить и как?
- Вопрос: Как изменилось твое отношение ко мне с момента нашего знакомства до настоящего времени?
Не забудьте уточнять ваши вопросы для того чтоб получить более развернутые ответы!
- Вопрос: Почему? А это почему? А вот это почему?
Шаг 6: Измерение виральности и готовности к инвестициям
Напоследок можем узнать виральность общения с вами и желание тратить на вас деньги:
- Вопрос: Скажи, пожалуйста, от 1 до 10, ты бы порекомендовал меня своему другу или подруге, где 1 – это "ни за что не порекомендовал бы", а 10 – "однозначно порекомендовал бы"?
- Вопрос: Сколько денег ты готов тратить в месяц для поддержания общения со мной?
- Вопрос: Сколько бы денег ты был готов тратить в месяц для того, чтобы улучшить общение со мной?
Шаг 7: Анализ данных
После проведения опроса необходимо свести данные к одному формату и постараться разделить ответы людей на когорты, объединённые схожими характеристиками или важными для исследования паттернами поведения, например:
1. Родственники (никогда не выбирали со мной общаться, наши отношения на общение влияют мало)
2. Почитатели (активно общаются по своему желанию)
3. Нейтральные (общаются по ситуации, когда что-то нужно)
4. Хейтеры (общаются редко, чаще с подковыркой)
Вывод:
Итого, цель исследования было узнать в какой группе наших знакомых стоит уделять больше внимания с целью эффективного увеличения наших кругов. Основываясь на наших гипотетических данных, мы можем можем принять решение сфокусироваться на масштабировании людей, которым мы и так нравимся, повторяя наши действия, которые благоприятно влияют на нашу дружбу. Или можем сфокусироваться на проблемах хейтеров и нейтральных людей (если их проблемы с нами можно обобщить) с целью переместить их в когорту почитателей. В обоих случаях присутствует гипотеза, что повторение конкретного поведения будет приносить прогнозируемые результаты – такие гипотезы желательно подтверждать или опровергать экспериментально
3 минуты
10 августа 2024