Найти тему
59 подписчиков

В Риме был в местном джазовом клубе. Работает с 1996, концерты 5 дней в неделю. Совсем в центре, на via Gregoriana.

Клуб маленький, мест на 50 или чуть больше. Как я понял, играли резиденты. Судя по афише, они там несколько раз в месяц. Удивительно, как при внешней итальянской экспрессии и прекрасной технике, музыканты, даже не пытались играть в трио. Каждый сам с собой.
А клуб неплохой, тесный, жаркий, такой и должен быть в Риме. Звук хороший.

В музее MAXXI (это Национальный музей искусства XXI века, здание строила Заха Хадид) две выставки. Одна на нескольких этажах - Ambienti 1956-2010
Environments by Women Artists II. 19 инсталляций, женщин-художниц. Все про разное и о вкладе женщин в современное искусство. Конечно, не без феминистского подтекста. Работы очень разные. То, что было актуально, скажем, в 60-ых, сейчас кажется уже совсем бессмысленным, если не представлять себя контекста, в котором работы появлялись. А есть и то, от чего глаз не оторвать. Например, инсталляция «Спектральный проход», Александры Кашубы или залипательный видеоарт «Sip my Ocean» Пипилотти Рист, на песню «wicked game», Криса Айзака.

На последнем этаже, выставка работ легенды арте повере, Джованни Ансельмо (его фотографиями завешан весь город, я сначала подумал, что это изменившийся Ричард Эшкрофт из the Verve). Все хиты тут: и гранитный блок с проволокой, которая держит небольшую плитку гранита, с помощью пучка свежего салата (если салат высохнет, то плитка упадет), и гнутый плексиглаз, и много других работ. Все это удивительным образом работает еще и благодаря зданию музея, фоном для выставки становится сам Рим, «надвигающийся» на зрителя через огромные окна-стены.
1 минута