Найти тему
6 подписчиков

Проблемы с самоуверенностью #исследования #продукт


Один из самых важных навыков, который я усвоил за 10 лет карьеры продуктового менеджера, это то, что иметь мнение только мешает. Когда команда начинает брейнштормить и формировать продуктовые идеи, это принято считать позитивным событием. И верно, работа движется, и документы начинают заполняться первыми юзер сторис. Но такой подход в корне неверен.

Иллюзия понимания потребностей пользователей

Человеческий мозг великолепно умеет договариваться с самим собой. Мы все это знаем, когда игнорируем будильник или пропускаем тренировки. Теперь представь, что тысячи продуктовых команд по всему миру придумывают боли и проблемы пользователей в своих головах, создавая идеальные продукты и фичи для совершенно воображаемых людей. Твой мозг может убедить тебя, что твои гипотезы правдоподобны, и можно не тратить время на перепроверку очевидных вещей. Это приводит к глубокому заблуждению.

Я видел целые продуктовые компании, которые разрабатывают продукты для своих менеджеров, директоров или инвесторов. Что же делать? Мой ответ – избавься от собственного мнения. Признайся себе, что ты не знаешь, что нужно твоим пользователям. Зарядись скепсисом и иди общаться с реальными пользователями. Их мнения могут быть неожиданными, и они принимают важнейшие решения в совершенно неизвестной для вас среде.

Как избежать ментальной ловушки

Признайся себе, что ты не знаешь, зачем твоим целевым девушкам 18-35 лет или мужчинам нужно скачивать твое приложение, даже если ты входишь в эту демографическую группу. Если ты будешь предполагать, что нужно твоим пользователям, ты создашь продукт не для реальных людей, а для своих фантазий. Это легко приведет к разработке ненужных решений и несуществующих проблем.

Откажись от своего мнения. В любой момент, когда нужно принять продуктовое решение, не основывайся на своих чувствах, мнениях или убеждениях. Какой бы незначительный вопрос ни был, сразу задавай его своей фокус-группе. Не советуйся с коллегами, сразу иди к своей ЦА и просто показывай, будто у тебя вообще нет собственного мнения – твоему продукту будет от этого только лучше, а пользователь будет довольнее.

А коллегам, которые пытаются вместо тебя делать твою продуктовую работу, можно вежливо объяснять, что их мнение – это всего лишь гипотеза. Мы не можем выделять бюджет и инвестировать время сотрудников на разработку и маркетинг продукта, созданного на непроверенных гипотезах.

Следуй этим советам, и твой продукт будет развиваться на основе реальных данных и фидбека, а не на основе предположений и иллюзий
Проблемы с самоуверенностью #исследования #продукт  Один из самых важных навыков, который я усвоил за 10 лет карьеры продуктового менеджера, это то, что иметь мнение только мешает.
2 минуты