899 подписчиков
Автоматизация пространства
Помимо статичного баланса, про который я писал ранее, есть ещё одна ошибка, которую я часто наблюдаю у начинающих продюсеров и звукорежиссёров — это отсутствие автоматизации пространства, то есть настроек ревербераторов и дилеев.
В насыщенных частях композиции, где играет много инструментов, целесообразно уменьшать длительность хвоста реверберации и feedback у дилеев, а иногда и величину посыла на них, чтобы сделать микс чище, ибо ревер — это такой же инструмент, как и остальные, и сигнал с него также складывается и конфликтует с другими сигналами.
В менее насыщенных фрагментах, где инструментов не много и в треке больше "воздуха", длительность хвостов ревера, feedback дилеев и уровень посылов на них можно делать больше — так пространство лучше заполнит "пустоты между звуками" и будет лучше читаться.
Я обычно отстраиваю пространства на самом насыщенном участке композиции — это позволяет обеспечить хорошую читаемость и прозрачность именно для таких фрагментов. Постепенно, в ходе работы над миксом и уточнения баланса в других частях трека, добавляю автоматизацию посылов и реверов. Финальную доводку автоматизации пространства обычно делаю уже на конечном этапе работы, когда микс полностью собран и скомпрессирован.
#лайвхаки #советы #советыпопродакшену #советыпосведению #реверберация #пространство
1 минута
9 августа 2024