Найти тему

Снимки Хорста П. Хорста вошли в историю фотографии XX века как образец изысканности и элегантности. Безупречность его вкуса оценила в том числе и модная икона эпохи — Коко Шанель. Она не любила сниматься для журналов и только в 1937 году сделала исключение для французского Vogue, назвав одно условие — фотографом должен быть Хорст и никто другой.


Первая серия, по мнению Хорста, не удалась. Однако, как истинный профессионал он не сдался — вскоре была назначена вторая фотосессия. Тогда и получился этот знаменитый кадр, который кутюрье всегда выделяла особо. Хорст вспоминал о нем: «На этот раз Шанель не была озабочена фотографией; она думала о любовной связи, которая заканчивалась…она ни на что не обращала внимания — только мечтала и думала. Она полюбила эти фотографии и заказала потом сотни... Все боялись Шанель, но ее модели обожали ее. Она была королевой».

Эту царственность Хорсту удалось уловить на своей фотографии. С одной стороны, она выглядит чрезвычайно утонченно и женственно в черном костюме «роскошной простоты». С другой, дух бунтарства и дерзости живет в короткой прическе, смелых украшениях и вальяжном жесте — сигарета зажата в руке на мужской манер. Эту же свободу и шик она подарила женщинам по всему миру своими коллекциями.

Увидеть этот легендарный кадр вы можете на выставке «Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды». А уже 13 августа в 19:00 в МАММ состоится лекция историка искусств, медиатора МАММ Эли Рамазановой «Алхимик фотографии — Хорст П. Хорст: 60 лет в Vogue».
Снимки Хорста П. Хорста вошли в историю фотографии XX века как образец изысканности и элегантности. Безупречность его вкуса оценила в том числе и модная икона эпохи — Коко Шанель.
1 минута