17 подписчиков
Всего 8 минут просмотра роликов в TikTok могут спровоцировать РПП
Согласно исследованию, проведенному в Университете Чарльза Стерта в Австралии, длительное времяпрепровождение на этой платформе — особенно просмотр контента, пропагандирующего анорексию, может нанести ущерб самооценке молодой женщины и повысить риск расстройств пищевого поведения.
Наше исследование показало, что менее 10 минут воздействия неявного и явного про-анорексического контента в TikTok имело немедленные негативные последствия для состояния образа тела и интернализации идеалов внешности
Заявили исследователи о своих выводах, опубликованных в PLOS ONE.
Приложение насчитывает более миллиарда активных пользователей в месяц по всему миру. Исследователи обратились к первокурсницам университетов в Австралии. Их опросили о пользовании TikTok, восприятии своего тела и отношении к стандартам красоты, при этом исследователи искали признаки расстройств пищевого поведения и оценивали риск орторексии — нездоровой одержимости «чистой» или «здоровой» пищей.
Затем половина участниц просмотрела 7-8 минут контента о расстройствах пищевого поведения из TikTok, включая видео молодых женщин, морящих себя голодом, дающих советы по похудению, такие как употребление льда и жевание жвачки для подавления голода, или пропагандирующих тренировки или соковые очищения, демонстрируя при этом свои утянутые талии.
Другие участницы просмотрели нейтральный контент, связанный с природой, кулинарией, животными или комедией.
Обе группы сообщили о снижении удовлетворенности своим телом после просмотра видео. Те, кто подвергался воздействию про-анорексического контента, особенно остро ощущали ухудшение своего состояния, усваивая убеждение о важности быть худой.
Чтобы бороться с этой проблемой, авторы исследования рекомендуют «более строгий контроль и регулирование» про-анорексического контента, контента о расстройствах пищевого поведения и контента, связанного с телом в TikTok.
Данные для этого исследования были собраны в середине 2021 года, почти за три года до того, как TikTok обновил свои правила сообщества в апреле, чтобы бороться с вредным контентом о похудении.
Платформа не разрешает «показывать или пропагандировать расстройства пищевого поведения и опасное поведение, связанное с потерей веса».
Представитель TikTok сообщил The Post, что компания работает над тем, чтобы обеспечить пользователям разнообразный и безопасный опыт просмотра, поскольку то, что может быть триггером для одного человека, может быть совершенно нормальным для другого.
2 минуты
8 августа 2024