1001 подписчик
Нанимая человека, мы всегда надеемся, что выбрали классного кандидата. Неприятно, когда это оказывается не так 😭
С увольнением предлагаем поступить следующим образом 🔽
1. Подготовьтесь заранее. Прежде чем начать разговор, убедись, что готовы к диалогу. Нужно будет твёрдо и внятно объяснить причину увольнения и чётко ответить на вопросы.
2. Создайте уединённую обстановку. Кажется очевидным, но лишним не будет: увольнять при всех не надо. Обеспечьте приватность, чтобы сотрудник мог свободно выразить свои чувства и мысли.
3. Объясните причину увольнения. Не нужно ходить вокруг да около и начинать встречу с длинных предысторий. Ясно и чётко объясните сотруднику, почему вы его увольняете. Поделитесь конкретными примерами и фактами, которые помогут понять, что это решение не спонтанное или импульсивное, а взвешенное и обдуманное.
4. Поблагодарите за его усилия и время, проведённое в компании. Подчеркните классные моменты в его работе, которые принесли пользу. Если такого не было, врать или преувеличить просто, чтобы облегчить ситуацию — не надо. Но если было, скажите ему об этом.
5. Позвольте сотруднику выразить свои мысли и эмоции. Будьте готовы выслушать его точку зрения и ответить на вопросы. Сотрудник может обидеться, разозлиться, быть равнодушным или даже расплакаться. Вам попросту нужно быть к этому морально готовым.
6. Предложите посильную поддержку. Если действительно хочется, можно помочь в поиске новой работы: сопроводительное письмо написать или резюме подтянуть.
7. Закончите разговор с уважением и добрыми пожеланиями. Подчеркните в конце разговора, что вы обязательно поможете сделать процесс расставания максимально комфортным для обеих сторон.
Увольнение — это не приговор, а новые возможности для обеих сторон 🚀
Рассказывайте, каково было в первый раз уволить человека?
1 минута
8 августа 2024