11 подписчиков
Добрый вечер! Возвращаюсь к теме Московского метрополитена. Сегодня расскажу про особенности (факты) некоторых станций.
Начну со станции Пятницкое шоссе.
Станция "Пятницкое Шоссе" - единственная станция Московского метрополитена с асимметричной облицовкой: одна путевая стена станции отделана белым мрамором, другая - чёрным.А ещë она изогнута по рудиусной дуге. Сама станция мелкого заложения.
На Сокольнической линии есть станция с названием Воробьëвы горы. Это единственная станция в московском метрополитене и первая станция метро в мире, расположенная на мосту над рекой. Южный вестибюль станции расположен на правом (высоком) берегу Москвы-реки. Северный - на левом (низком). Это 2. Самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти платформу от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.Также это одна из двух станций московского метрополитена, использующаяся как выставочный зал. Сама станция работала с 19-ти летним перерывом.С 1983 по 2002 год велась реконструкция моста, во время которой станция была закрыта.
На Филëвской линии есть станция Смоленская. У неë тоже много интересностей. В июле 1941 года, во время одного из авианалётов на Москву, одна из бомб пробила перекрытие тоннеля между станциями "Арбатская" и "Смоленская". След на потолке тоннеля сохранился до сих пор. Этот случай послужил причиной закрытия участка мелкого заложения и строительства параллельного участка Арбатско-Покровской линии с такими же названиями станций. Но спустя некоторое время участок мелкого заложения открыли вновь, включив его в состав Филёвской линии. По этой причине в московском метро есть две станции "Смоленская" и две станции "Арбатская", не имеющие пересадки друг на друга. Подземный переход под Садовым кольцом рядом со станцией "Смоленская", ныне не имеющий какого-либо отношения к метро, был сам когда-то частью станции. Через него можно было выйти в один из ныне несуществующих вестибюлей станции. По этой причине переход выделяется большей, чем у других подземных переходов глубиной и переменным шагом колонн в середине перехода. Это Единственная станция московского метрополитена, облицованная шестиугольной плиткой.
1 минута
7 августа