86 подписчиков
Илон Маск на своей странице объявил войну компаниям, которые бойкотируют принадлежащую ему социальную сеть X и не размещают там рекламу. «Два года мы пытались заключить мир, но теперь это война», — написал он в соцсети X. (via РИА Новости)
Генеральный директор соцсети Линда Яккарино, в свою очередь, заявила, что компания подала антимонопольный иск в суд на Глобальный альянс за ответственные медиа (GARM), в том числе на такие компании, входящие в него, как Mars и Unilever, а также на Всемирную федерацию рекламодателей (WFA) за "незаконный" бойкот соцсети. По ее словам, они не размещали рекламу в Х.
Если почитать первоисточник — письмо Линды Яккарино — то в нем она ссылается на отчет судебного комитета Палаты представителей США. В нем говорится: «Полученные Комитетом доказательства свидетельствуют о том, что GARM и его члены напрямую организовывали бойкоты и использовали другие косвенные тактики в отношении неугодных платформ, создателей контента и новостных организаций в попытке демонизировать и, по сути, ограничить определенный выбор для потребителей».
Именно эта формулировка и стала основанием для судебного иска. Поэтому можно иронизировать над тем, что Илон Маск пытается силой вернуть рекламодателей на платформу, но вопрос стоит смотреть несколько шире: рекламодатели становятся той мягкой силой, которая может двигать цензуру почище какого-нибудь диктатора. Поэтому кейс мы бы сразу со счетов не сбрасывали. При всем своем скептическом отношении к Маску.
1 минута
7 августа 2024