29 подписчиков
Вспомните свою самую первую практику в старших классах или в университете. В большинстве случаев – это работа “подай, принеси, не мешай”. Никто не доверяет студенту управлять заводом и принимать решения. Более того, если новичку сразу дать сложную задачу (даже за высокую оплату), то он за нее не возьмется или “сольется” в начале пути. Нет достаточных навыков, опыта – нет внутреннего разрешения себе решать сложные задачи.. И это правильно, так как прежде чем браться за «молоток и зубило» неплохо бы сначала понимать, что это за инструменты и для чего они.
Кроме того, представьте себя в кресле стоматолога, который учится первый год и сдал основные зачеты по гуманитарным предметам, а до профессиональных еще не дошел… Хотите лечиться у него? А если это будущий хирург? Есть над чем подумать? 🤔
Отсюда логично вытекает вывод. Прежде чем приступать к практике, нужно хорошо освоить теорию, получить максимум знаний, чтобы потом уже их применять на практике, а то получается какой-то дилетантизм, в котором клиенты становятся “подопытными кроликами”.
В психологии, как и в медицине, такие эксперименты без прочных знаний особенно опасны, так как мы имеем дело с живыми людьми, их судьбами, которые нуждаются в профессиональной помощи. При этом в психологии без практики специалистом тоже не стать. Но практика практике - рознь!!! Вы тоже видите, какое вокруг количество мракобесия, где “психологи” не помогают, а развлекают публику. А потом люди годами не могут найти своего специалиста, а их проблемы все только усугубляются.
И, к сожалению, с запросом на легкое обучение от рынка, некоторые организации готовят таких специалистов - психологов, сексологов через развлечение, через очень большое обсуждение ситуаций, но без фундаментального понимания и базы: чем отличается онтогенез от дезонтогенеза, что в рамках компетенции психолога, а когда клиента надо передать врачу, что стоит за глубинными процессами, чтобы помочь быстро, как не ввости клиента в травму, если он не готов или ему это не надо, как помочь эффективно, имея истинное понимание процессов развития человека, а не мифы, информацию о мастурбации, порно и тд.
В консультировании 50% вашего успеха зависит от правильного и грамотного информирования. Но если сам не знаешь, путаешься, как можно информировать клиента?
И к нам приходят выпускники курсов по психологии и сексологии переучиваться/доучиваться. Кто-то с “0”, потому что изучали Эмилию Нагоски, как пособие по сексологии, кто-то с какой-то базой, но без понимания, а что с ней делать и как работать. Клиенты готовы заплатить за услуги психолога-сексолога, но многие специалисты не чувствуют себя достаточно уверенными, чтобы консультировать за высокий чек. Это невозможно без качественного базового образования, практики и постоянного совершенствования своих навыков.
Конечно, наши студенты тоже часто хотят ворваться в мир практики сразу и с первых уроков… и это похвально! Но не неправильно!
Практика присутствует чуть ли не с первого модуля, но в том ключе, в котором позволяют знания по сексологии на текущий момент. И постепенно, пазл за пазлом складывается цельная картина фундаментальной базы и практики. Это работает только так, в связке 🙌
Вы будете отрабатывать знания на семинарских занятиях, ситуационных задачах, на клинических разборах. И это все те случаи, с которыми к вам будут потом приходить реальные клиенты, а не гипотетические истории и попытки консультировать других студентов в группе с придуманным аватаром.
Теория всегда дается сложнее тем, кто изначально обладал более поверхностными знаниями. Но изучить ее системно и досконально необходимо, это правило применимо к любой сфере и к психологии тоже. Хочешь стать классным специалистом – нужно хорошо поработать над знаниями и только потом над практикой.
Преподаватели, которые ведут занятия – это специалисты с огромным опытом работы и они делятся не только теорией, они передают и свой опыт, свои фишки консультирования, свои методы.
Продолжение... ⬇️⬇️⬇️
3 минуты
7 августа 2024