65 подписчиков
🚌🙋🏻♂️Одним из решений проблемы с кадрами на городском транспорте могло бы стать включение в программы среднеспециального образования целевого обучения водителей категории D
«К примеру, в те же советские годы, которые мы сегодня вспоминали, большинство желающих, мальчишек и девчонок, могли бесплатно обучиться на эти категории, впоследствии шли работать на предприятия. Сейчас такая возможность есть только за деньги и даже автотранспортный техникум эту категорию не готовит», - прокомментировал замруководителя исполкома города Ильдар Шакиров на XXXI сессии Казанской городской Думы.
По словам Шакирова, проблему сейчас пытаются решить на базе двух автошкол, созданных на базе Метроэлектротранса и ПАТП-2, где всех желающих на бесплатной основе переобучают на категорию D с последующим трудоустройством. В 2023 году в программе поучаствовали около 80 человек.
«Порядка 40% этих людей сейчас продолжают работать. Но, конечно же, это не системный подход, и на наш взгляд это должно решаться на государственном уровне. К примеру, в Москве Российский университет транспорта это делает. На наш взгляд все наши профильные ссузы, вузы должны у себя такую возможность абитуриентам, студентам тоже предоставить», - заключил Шакиров.
Эксперт отметил, что в Казани наблюдается острый дефицит водительских кадров. Среди ключевых причин он назвал сложные условия труда и неконкурентную заработную плату.
Они привели к оттоку специалистов в другие смежные отрасли: такси, грузовые перевозки, доставку, где уровень зарплаты значительно выше, а предъявляемые требования к сотрудникам не такие высокие.
1 минута
7 августа 2024