1675 подписчиков
ДУЭЛЬ СПЕЦСЛУЖБ НА ФОНЕ ТРИАНОНА
Разведчик обязан трепетно любить своего противника
О том, как создавался фильм «ТАСС уполномочен заявить», можно было бы снять психологический триллер. Двух режиссёров отверг автор романа и сценария Юлиан Семёнов. Третий снял четыре серии, которые забраковал и худсовет, и главный заказчик. И только четвёртый, сменив практически весь актёрский состав и целиком пересняв фильм за очень небольшие деньги, оставшиеся после его предшественника, сделал картину, которой суждено было войти в золотой фонд советского кинематографа. И благодарить за это мы должны генерала Виталия Боярова – идея и романа, и фильма принадлежала именно ему. В КГБ знали толк в игре вдолгую.
В 1977 году Бояров курировал операцию по обезвреживанию агента ЦРУ Александра Огородника. Стратег до мозга костей, он не без основания полагал, что на этом материале можно сделать многосерийный фильм, который станет достойным преемником «Семнадцати мгновений весны», – несмотря на мирные времена, противостояние разведок становилось всё более острым. С материалами дела Юлиана Семёнова ознакомил его друг – генерал Вячеслав Кеворков, перешедший в ТАСС, из Второго главного управления КГБ СССР. Роман был написан за восемнадцать дней. В 1979 году книга вышла к публике и имела закономерный успех. Сюжет был обкатан, баланс правды и вымысла соблюдён. Следующим этапом должна была стать экранизация: киностудия им. Горького, за камерой Татьяна Лиознова, в одной из главных ролей – Вячеслав Тихонов. Но Семёнов, натура властная и страстная, так и не простил Татьяне Михайловне вмешательства в сценарий «Семнадцати мгновений...» и отказался с ней работать...
Полностью материал Виктории Пешковой
↓↓↓
1 минута
7 августа 2024