Найти тему
287 подписчиков

ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ?


Так или иначе учет есть в каждой компании. И я думаю все отслеживают как минимум 3 критерия: объем продаж, рентабельность, прибыль. Давайте сверимся, что и как вы их считаете?

ОБЪЕМ ПРОДАЖ. Тут все просто. Объем продаж - это сумма всех продаж за период времени. Для расчета нужно просто сложить сумму всех продаж товаров/услуг за определенный период времени (месяц, год и т.д.). Делаете выгрузку из 1С или другой учетной системы – и вуаля, у вас объемы по каждому периоду.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ показывает, сколько процентов прибыли вы получаете от общей выручки. Рентабельность = (Прибыль / Выручка) * 100%. Здесь уже есть несколько подходов к расчетам. Можно считать рентабельность по чистой прибыли, по валовой, по маржинальной прибыли, а можно по операционной. Чаще всего считают по чистой и валовой.
Валовая прибыль — это выручка за вычетом прямых переменных и постоянных производственных расходов. Она показывает, сколько остаётся денег, если выручку очистить от себестоимости.
Чистая прибыль — это те деньги, которые в конечном счете заработал бизнес, после вычета всех расходов, в том числе налогов, амортизации, процентов по кредитам.

ПРИБЫЛЬ.
Чаще всего считаем чистую прибыль, так как она представляет собой фактическую сумму, полученную после вычета ВСЕХ РАСХОДОВ, включая себестоимость товаров или услуг, налоги и другие операционные затраты.
Чистая прибыль = Выручка - Себестоимость - Прочие затраты
Тут я хотел бы акцентировать ваше внимание на важные срезы по прибыли:
●   чистая прибыль за период – сколько вы заработали за месяц или год.
●   чистая прибыль на одного человека в компании - параметр, который показывает уровень производительности труда в вашей компании.
●   чистая прибыль на одного коммерческого специалиста – вы увидите, не получается ли ситуация, что всю прибыль приносят 2-3 коммерсанта, и увеличение их числа может значительно увеличить вашу прибыль.
●   соотношение чистой прибыли по отношению к деньгам, вложенным в бизнес – вы всегда должны быть в курсе, насколько эффективно работают инвестиции.
А в каких разрезах вы анализируете оборот, рентабельность, прибыль?
Но есть еще несколько показателей, расчет которых поможет вам более объемно видеть свой бизнес и понимать, эффективна ли компания или нет. 95% компаний не считают эти показатели, а зря…

СТОИМОСТЬ ПРОДАЖИ.
Вы знаете, во сколько вам обходится продажа какого-либо конкретного объема продукции? Например, 1 тонна сахара, 1 страховка, 1 тележка и т.д… (подставьте свое). Часто бывает так, что мы стараемся улучшить сервис для клиентов, оптимизировать, ускорить, внедрить какие-то новые инструменты продаж:
- добавляем новые сервисы, процессы;
- нанимаем новых людей, привлекаем помощников действующим сотрудникам;
- внедряем новые инструменты продаж;
и так далее…
Если мы увеличиваем затратную часть, при этом не смотрим, как эти новшества влияют на увеличение прибыли, то рентабельность постепенно снижается. Стоимость продажи одной единицы товара повышается и компания становиться не эффективной. Особенно важно стоимость продажи просчитывать при введении нового продукта, выхода на новый рынок. Чтобы затраты на внедрение нового не превысили результат.

ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ ПРИНОСИТ СОТРУДНИК В КОМПАНИЮ.
Каждый сотрудник должен быть полезен компании. Иначе зачем этот сотрудник в компании, если это не ваша племянница?))
Как и в товаре, у сотрудника есть расходная и доходная часть.
●   Вы вкладываете в сотрудника деньги и время: обучение, адаптация, стол, стул, печеньки, занимаемая им площадь в офисе и т.д. Эти расходы следует считать.
●   Сотрудник приносит компании доход: он производит какой-то результат, который проявляется в чем-то осязаемом (договор, накладная, объем продукции и так далее). Конечный результат должен нести ценность.
Считайте расход и доход по каждому сотруднику с момента его прихода на работу на текущий момент. Благодаря этому вы будете видеть какой из сотрудников является прибыльным, а какой является просто хорошим человеком, но убыточен для компании. Какие еще показатели эффективности вы знаете? 👇🏼
ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ?  Так или иначе учет есть в каждой компании. И я думаю все отслеживают как минимум 3 критерия: объем продаж, рентабельность, прибыль.
3 минуты