29 подписчиков
❤️🩹 Отвечая на дилемму, QE или не-QE: количественный хаос [QC].
Раскроем суть комбинации Йеллен-Минфина:
В предыдущий раз обратный выкуп Казначейство США проводило в 2000-2002 в объеме почти $70 млрд во время кризиса для поддержки суверенного рынка долга. Удивительные времена, когда даже бюджет Штатов был профицитным.
Однако сейчас речь идет о достаточно приличной сумме – $250-300 млрд в год. [отчет Казначейства, pdf]
Почему вдруг вспомнили про байбек в 2023 после банкопада? Во-первых, выборный сезон США — заранее подложить соломку. Во-вторых, реальный внешний спрос на казначейки сильно деградировал еще в 2022. Об этом факте не стеснялись говорить и американские финвласти. Поэтому достали из чулана хоть какой-то рабочий инструмент для повышения устойчивости долгового рынка.
Как это работает?
Счет Минфина (TGA) пополняется за счет сборов, в отличие от станка ФРС. Для выкупа они должны продать [взять в долг] новые выпуски бондов. Уже на эти «твердые доллары» они собираются выкупать собственные неликвидные выпуски облигаций, но уже на вторичном рынке, напрямую у дилеров [подробнее про долговой рынок]. Речь идет о извращенной форме YCC – контроля кривой доходности, но очень выборочной, не по всей массе рынка.
В результате, если новые выпуски долга Минфина США окажутся с меньшей доходностью [вот-вот ждем отмашки ФРС], основной эффект байбека — относительное сокращение стоимости обслуживания [по старым выпускам] и раннее предупреждение волатильности. Особо не поможет — капля в море.
1 минута
6 августа 2024