34 подписчика
Всем привет!
Нам уже несколько раз в техподдержку приходили вопросы примерно такого содержания: "я измеряю напряжение на таком-то разъёме, контролька показывает, к примеру, 4 вольта, измеряю мультиметром, а там 5 вольт. Почему контролька вносит изменения в измеряемую цепь? "
Ответ на этот вопрос довольно прост: в природе нет ничего идеального, у каждого прибора есть своё выходное сопротивление, у какого-то больше, у какого-то меньше, но все, абсолютно все приборы вносят какие-то изменения, вопрос что и где вы измеряете.
Если вы измеряете напряжение на висящем в воздухе резисторе, другой конец конторого подключен к питанию, то измеряемой цепи нет, вы её создаёте соединяя через контрольку с массой.
У всех измерительных приборов разное входное сопротивление, у мультиметра оно как правило больше 1 МОма, а у Контрольки поменьше около 300 КОм. И тут дело не в том, что Контролька плохой измерительный прибор, просто у каждого инструмента своё назначение.
В контрольке в одном режиме, без переключения физических переключателей, у Вас работает и вольтметр, и прозвонка, и генератор, и частотомер. Платой за это является немного пониженное выходное сопротивление. Не критично низкое для изменений автомобиле.
Для задач оперативной диагностики, такое сопротивление это скорее плюс чем минус. Ведь не подавая нагрузку в цепь вы явно понимаете, что это не питание и что подтяжка исправна.
Мы снимали ответ на этот вопрос для ответа в техподдержке, но решили поделиться им в канале.
Оставляйте своё мнение на этот счёт в комментариях
1 минута
6 августа 2024