97 подписчиков
Восемь лет сегодня, как мы перед людьми и Богом пообещались любить друг друга.
Обвенчаться у нас не сразу получилось, сперва нам отказали. В ближайшей церкви, в которую мы зашли, там священник посоветовал нам сначала пожить вместе. И расписаться надо, потом уж венчаться идти.
В голубенькой деревянной церкви, пережившей и блокаду, и войну, нас встретил отец Вениамин. Он не говорил, что нам надо делать. Он спрашивал, много и долго расспрашивал нас, в чём видим смысл брака в целом и венчания в частности. Мы бормотали что-то разной степени вразумительности. Он нас и обвенчал. Правды ради, расписаться нам всё ж таки пришлось, без этого нельзя. Ну, мы рядышком даты выбрали, сложилось хорошо: зарегистрировались, а на следующий же день венчались.
Признаться, вряд ли мы тогда хорошо понимали, что такое любить. Предполагали, догадывались, рассуждали – это да. Но не знали.
Да и откуда нам было знать тогда, что любить – это, ну, совсем неочевидное.
Это когда он обнимает тебя, пока ты не заснёшь, и только после этого уходит спать к себе, потому что знает – именно перед сном у тебя чаще всего панические атаки случаются. Это когда ты ждёшь его до полуночи со стадиона, хотя он и сам вполне себе может поужинать, но ты хочешь, чтобы он горячие пельмешки ел, а не раскисшие и холодные. Это когда он после каждого твоего возвращения проверяет стельки в твоей обуви: не порвались ли, не промокли ли, не сползли ли… Это когда ты в который раз штопаешь его специальные шортики для сна, хотя им давно пора бы упокоиться с миром, но «они самые удобные, таких больше не купить нигде»…
Может статься и это всё не совсем любовь ещё, но уже что-то на неё похожее. Отца Вениамина вот уж два месяца, как нет на свете, а любовь наша, им благословлённая – всё разрастается. Разглядел он её тогда ещё, видать, не ошибся. Ну, пущай растёт, есть куда и нам вместе с ней.
1 минута
10 августа 2024