Найти в Дзене
5201 подписчик

В черновиках затерялся пост про следам выставки «Подруги» о Варваре Степановой и принтах, которые она вместе с Любовью Поповой разработали по призыву Первой ситценабивной фабрики. А это такая большая веха, о которой хочется рассказать.


Итак, в 1924 году у нас полным ходом идет импортозамещение, причем настолько глубокое, что нужны даже новые принты для тканей на замену дореволюционным французским. Первая ситценабивная фабрика — национнализированная мануфактура «Эмиль Циндель в Москве» — выпускает призыв к художникам, на него откликаются Степанова и Попова. Они создают абстрактные геометрические орнаменты вместо «буржуазных» цветочков и травинок, причем вникают в процесс производства и разрабатывают принты с учетом технологических процессов.

«Представители Татарии и Узбекистана заказывали вагоны мануфактуры, найдя в расцветках этих тканей отзвук и своих представлений о прекрасном». Однако большая часть потребителей так и не полюбила абстрактные фигуры и хотела «травку», в 1926 году Степановой пришлось уйти с фабрики.

На выставке «Подруги» можно увидеть эскизы и образцы тех тканей, но история была бы неполной, если бы Пушкинский музей не использовал ее как возможность создать мерч. Его сделали совместно с брендом Sanchy, переосмыслив принты Степановой на современный лад. Собственно, эти две рубашки — на первых трех фото.

1 минута