30 подписчиков
…источники сообщают, что уже в начале сентября в Приморье запустят реконструированный участок станции Угловая. После удлинения путей в пять раз на станции будут обрабатывать до трех контейнерных поездов в сутки.
Кейс интересен в первую очередь тем, что инвестором выступила местная компания «Сухой порт». В отличие от большинства подобных проектов с участием куда более крупных игроков рынка, реконструкция Угловой уложится в девять месяцев - непосредственно строительство началось лишь в январе, а в начале сентября реконструированную станцию уже запустят.
Ранее в отрасли уже констатировали, что продолжающийся третий год подряд рост контейнеризации грузов на сети РЖД привел к расширению монополистом применения длинносоставных контейнерных поездов. Инфраструктура, в то же время, к новым трендам оказалась неготова - часть станции неспособна принимать и обрабатывать даже 71-вагонные составы.
На Угловой, которую эта проблема тоже коснулась, инвестор фактически построит два с половиной километра новых путей и тем самым освободит инфраструктуру станции при обработке терминалом своих контейнерных поездов. В частности, «Сухой порт» сможет не разбивать состав для погрузки-выгрузки на два пути по 18 вагонов в две операции, а единовременно обрабатывать 71 полувагон. Это позволит использовать собственный подвижной состав при маневрировании и погрузочно-разгрузочных операциях, что также освобождает инфраструктуру РЖД и повышает скорость оборота длинносоставных поездов.
Всего «Сухой порт» уже вложил на первом этапе проекта около миллиарда рублей инвестиций. Больше половины из них ушла на переустройство коммуникаций, используемых монополистом, тем самым инфраструктура станции стала современнее, безопаснее и функциональнее. «Сухой порт» обновил все, вплоть до опор ЛЭП, электрических кабелей и водоводов.
По итогам первого этапа проекта пропускная способность Угловой вырастет вдвое, что позволит увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год. Второй этап предварительно оценивается уже в полтора миллиарда, и по его итогам планируется провести электрификацию и удлинение до 2100 метров выставочных путей, что даст возможность отправлять и принимать контейнерные поезда длиной 142 условных вагона.
РЖД в данном конкретном случае можно похвалить за эффективность. Через взаимодействие с наиболее перспективными местными игроками монополист решает как собственные задачи по расшитию узких мест инфраструктуры, так и государственные.
Передача «Сухим портом» участка железнодорожных путей в ведение РЖД явно разгрузит инфраструктуру госкомпании по направлению в порты Приморья, о чем неоднократно говорил президент в контексте ускорения вывоза контейнеров с Дальнего Востока.
2 минуты
6 августа 2024