17 подписчиков
Бренд и СТМ: в чём разница?
Начнем с СТМ — собственной торговой марки. Это зарегистрированный торговый знак, который позволяет продукту находиться на рынке легально.
Термин пришел из традиционного ритейла. Торговые сети заказывали у производителей товары в своей упаковке и таким образом дополняли ассортимент известных марок на своих полках, не тратя деньги на продвижение.
СТМ обычно ориентирован на самую низкую и доступную ценовую категорию.
Примеры таких марок: «Каждый день» от Ашана, «Красная цена» от Пятерочки, «Д» от Дикси.
Некоторые торговые сети почти полностью формируют ассортимент из продукции собственных марок. Например, Спортмастер, лидер по продаже одежды в России, успешно продает свои марки Outventure, Torneo, Protest по демократичным ценам.
Это и есть основа бренда магазина — делать спорт доступным. ))
С развитием маркетплейсов СТМом стали называть схему, когда продавец не являясь владельцем витрины заказывает у производителя товар и маркирует его своим зарегистрированным знаком.
Теперь носки «Каждый день» не от Wildberries, а от ИП Иванова Василия Ивановича. Но акцент также делается на доступной цене.
С одной стороны, товар вроде бы уникален — имеет свое зарегистрированное имя, с другой — не требует разработки, производства и продвижения. Так появляется множество одинаковых товаров с разными названиями.
Бренд
Бренд — это совокупность ассоциаций, чувств и ожиданий, связанных с продуктом, компанией или личностью. Это своеобразная ментальная оболочка продукта или услуги.
Бренд это не просто зарегистрированный торговый знак!
• Это ценности и образ жизни, которые близки его аудитории. Покупая продукцию или услуги бренда, человек становится сопричастным этим ценностям.
• Это добавленная стоимость, которая создается за счет постоянных инвестиций в рекламу, упаковку, сервис и коллаборации с другими компаниями.
В русском языке мы часто используем слово «брендовый» как синоним более дорогого и престижного продукта!
Иногда СТМ может стать брендом. Например, Спортмастер сейчас делает это с Demix, развивая отдельную розничную сеть и вкладываясь в продвижение. (Еще бы такая ниша освободилась…)
Многие знают, что кроссовки Demix и Nike могут производиться на одних заводах с одинаковыми технологиями и материалами, но все равно готовы заплатить в два или три раза больше за логотип мирового гиганта.
Но это уже другая история — о силе бренда.
Рассказать?
1 минута
6 августа 2024