Найти в Дзене
210 подписчиков

Битва за качественные тексты или в какой степени стоит доверять редакции агентства


Поговорили с нашим редактором Юлей о правках: когда они уместны, как искать компромиссы с клиентом и как написать текст, который понравится всем.

🥰 Юля: вообще, это сложная тема. Но базово, я придерживаюсь трёх правил:

1. TOV клиента не всегда верный, не нужно бояться его менять

Обычно, к нам приходят клиенты, у которых уже есть какие-то соц.сети, они пробовали запускать рекламу, но, что-то явно пошло не так.

Значит приводить всё к первоначальному стилю — уже провальная идея. Мы говорим: «Ребят, так вы уже пробовали — это не сработало. Давайте пробовать по-другому.» Предлагаем идеи. Дальше слушаем клиента и ищем компромисс.

2. Много терминов ≠ экспертность
Даже наоборот — сложные специфичные термины путают читателей. Особенно в B2C сегменте.

Сравните:

«В нашей клинике вам проведут пункцию поджелудочной железы с целью собрать биоматериал органа и выявить возможные заболевания. На реабилитацию и полное восстановление организма уйдёт 24 часа»

или

«В нашей клинике вам быстро и безболезненно проведут исследование поджелудочной железы с помощью пункции. Врач тщательно изучит анализы и составит план лечения. Вы сможете вернуться к работе уже на следующий день»

В первом случае звучит профессионально, но бездушно. Во втором — объясняем на понятном языке, демонстрируем заботу.

Мы стараемся сделать текст как можно понятнее каждому, при этом сохранить экспертность и TOV.

3. Править фактические неточности — итс ок. Править подачу — не стоит.

Мы ценим профессионализм наших клиентов и рады, когда они помогают нам с терминами или фактами. Но всё, что касается фактуры и подачи — наша зона ответственности и экспертизы. В “Стратегии” мы не пытаемся перетащить одеяло на себя, а всегда ищем компросисс с клиентом. Наша цель не продавить, а чтобы клиент был доволен. Это мне нравится в нашей команде.

А вот те, кто принимает правки молча — часто просто паразиты. Они не думают про результат для клиента, а хотят, чтобы от них отстали. Побыстрее всё сдать и денежку получить.

👉 В общем, нужно ценить и уважать всех участников процесса: клиента, читателя и редактора. И учитывать цели бизнеса.
Битва за качественные тексты или в какой степени стоит доверять редакции агентства  Поговорили с нашим редактором Юлей о правках: когда они уместны, как искать компромиссы с клиентом и как написать...
1 минута