29 подписчиков
Что делать, если в работе с проектом всё идёт не по плану?
Когда всё идёт наперекосяк, многие начинающие специалисты начинают паниковать, делать необдуманные действия, а в худшем случае - гаситься от клиента. Что делаю я?
Первы делом — признаю, что конца света не произошло. Такие моменты — возможность проявить гибкость, креативность и вашу состоятельность как специалиста.
1. Вместо того чтобы паниковать, делаю шаг назад и анализирую, что именно пошло не так и почему. Выделив ключевые моменты - двигаюсь дальше.
2. Готовлю план действий и немного гипотез, по тому как можно исправить ситуацию.
3. Открыто обсуждаю ситуацию с командой. Совместное обсуждение может привести к свежим идеям и новым подходам для решения проблем. Поддержка и вклад каждого члена команды очень важны в такие моменты.
4. С помощью полученных данных, перераспределяю задачи и их приоритетность.
5. Информирую заказчика, о статусе проекта и возникших сложностях. Предлагаю заготовленный план и мы вместе определяем ключевые моменты.
6. Никогда не скрывайте от клиента информацию, это поможет избежать недоразумений и укрепить доверие. Клиент всегда должен знать, что будет дальше. Поэтому обновляем road map и за дело.
Когда ситуация взята под контроль — возвращаюсь к проблемным моментам и анализирую, что можно было бы сделать иначе, чтобы избежать этого в будущем. Так рождаются новые регламенты, инструменты и вопросы на этапе подготовки.
Проблемы в работе неизбежны, всегда можно что-то не предусмотреть. Главное - правильно на них реагировать 🪨
1 минута
5 августа 2024