Найти тему

Что делать, если в работе с проектом всё идёт не по плану?


Когда всё идёт наперекосяк, многие начинающие специалисты начинают паниковать, делать необдуманные действия, а в худшем случае - гаситься от клиента. Что делаю я?

Первы делом — признаю, что конца света не произошло. Такие моменты — возможность проявить гибкость, креативность и вашу состоятельность как специалиста.

1. Вместо того чтобы паниковать, делаю шаг назад и анализирую, что именно пошло не так и почему. Выделив ключевые моменты - двигаюсь дальше.

2. Готовлю план действий и немного гипотез, по тому как можно исправить ситуацию.

3. Открыто обсуждаю ситуацию с командой. Совместное обсуждение может привести к свежим идеям и новым подходам для решения проблем. Поддержка и вклад каждого члена команды очень важны в такие моменты.

4. С помощью полученных данных, перераспределяю задачи и их приоритетность.

5. Информирую заказчика, о статусе проекта и возникших сложностях. Предлагаю заготовленный план и мы вместе определяем ключевые моменты.

6. Никогда не скрывайте от клиента информацию, это поможет избежать недоразумений и укрепить доверие. Клиент всегда должен знать, что будет дальше. Поэтому обновляем road map и за дело.

Когда ситуация взята под контроль — возвращаюсь к проблемным моментам и анализирую, что можно было бы сделать иначе, чтобы избежать этого в будущем. Так рождаются новые регламенты, инструменты и вопросы на этапе подготовки.

Проблемы в работе неизбежны, всегда можно что-то не предусмотреть. Главное - правильно на них реагировать 🪨
Что делать, если в работе с проектом всё идёт не по плану?
1 минута