Найти тему
162 подписчика

5 августа 1924 года из мастерской Балтийского судостроительного завода вышел первый отечественный тепловоз. Он построен по проекту профессора Электротехнического института Якова Модестовича Гаккеля.


🚂Первый проект тепловоза с дизельным двигателем мощностью 600 л.с. Гаккель представил Высшему техническому комитету НКПС в 1921 году, однако в нём были недочёты, и комитет отправил проект на доработку. Яков Гаккель не просто доработал конструкцию тепловоза, но и усовершенствовал её, предусмотрев более мощный двигатель в 1000 л.с. и поставив электрическую трансмиссию.

В 1922 году к строительству тепловоза приступили несколько заводов: на Балтийском судостроительном заводе занялись основной частью тепловоза — сделали кузов и установили двигатель от подводной лодки «Лебедь», «Красный путиловец» выпустил ходовую часть, а на ленинградском «Электрике» изготовили тяговые электродвигатели.

⏰Уже через два года тепловоз был готов. Он весил 180 тонн и мог развивать скорость 75 км/ч. Тепловоз несколько раз переименовывали, и окончательно за ним закрепилось название Щ-ЭЛ-1.

Проект «Большая аудитория» проходит при поддержке гранта Минобрнауки.

#Большаяаудитория #Лекторий #Политехническиймузей #Россия #Наука #Изобретения #Знания
#РЖД #ГенеральныйПартнер
#ДесятилетиеНаукиИТехнологий #ЮТИ #Политех #Молодыеученые
5 августа 1924 года из мастерской Балтийского судостроительного завода вышел первый отечественный тепловоз. Он построен по проекту профессора Электротехнического института Якова Модестовича Гаккеля.
1 минута