10,3 тыс подписчиков
За первую половину 2024 года стоимость авиабилетов экономкласса выросла, по данным Росстата, на 30%
Власти задумались над более жестким регулированием рынка. Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал правительству ввести для авиабилетов ценовой потолок в 20% от себестоимости и узаконить 50-процентную скидку детям от 2 до 12 лет.
По словам экспертов, билеты действительно дорожают, но это вызвано в первую очередь ростом себестоимости полетов.
«Во-первых, как минимум, на уровень инфляции цены должны вырасти. Во-вторых, дорожает топливо. Недавно на Петербургской бирже установлен исторический рекорд стоимости авиакеросина. Конечно, это сказывается на себестоимости. Авиакомпании продают билеты заранее, на будущие периоды. Они пытаются спрогнозировать, какой будет цена на керосин в день полета. Поэтому в стоимость билета всегда закладываются риски роста цен на топливо. А теперь давайте еще зафиксируем 20%. От чего считать эти проценты? Как авиакомпания может в мае просчитать себестоимость перевозки в августе?» — отметил редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
По словам эксперта, не раз бывало, что авиакомпании рассчитывали заработать летом, но подскакивала цена керосина, а это примерно 25−30% от стоимости авиабилета. В итоге прибыль авиакомпаний доставалась нефтяникам.
Рентабельность авиакомпаний по выручке гораздо ниже 20%, напомнил исполнительный директор агентства «АвиаПорт».
«Если ограничить возможность авиаперевозчиков зарабатывать на тех, кто готов платить, авиакомпании поднимут нижнюю планку тарифов. А это значит, что вход на борт самолета окажется недоступен для тех, чьи финансовые возможности ограничены. Наконец, мы знаем, к чему приводят такие подходы: достаточно вспомнить СССР с его очередями и кассиршами с коронной фразой «билетов нет», — объяснил эксперт.
В то же время инициатива о скидках на авиабилеты для детей от 2 до 12 лет заслуживает внимания, но бюджет должен компенсировать перевозчикам новые льготы.
⏺В целом не лучшее время для прессования авиаперевозчиков , резюмировали эксперты. Авиакомпаниям нужно всё больше и больше средств тратить на поддержание летной годности, а вскоре грядет масштабное обновление флота — и это на фоне санкций.
1 минута
5 августа 2024