Найти тему
97 подписчиков

Дорогие друзья, мы теперь театр.


Когда-то давным давно, когда я была студенткой 2 курса Российской Академии Театрального Искусства ГИТИС, я поклялась себе, что в театре никогда работать не буду.

При этом меня учили лучшие педагоги и мастера, и наш курс стал первым курсом мюзикла - в противовес курсам классического музыкального театра, оперы - в любовь к ней я позже тоже провалилась, но это рассказ для отдельного поста.

Так вот, несмотря на идеальные условия и прогрессивный дух обучения, я в определенный момент поняла, что по своей природе быть актрисой никак не смогу.

Потому что это предполагает полное подчинение воле режиссера (а самой быть режиссером я не хотела), полное отсутствие выбора своих ролей в театре (по крайней мере, пока не станешь крупной звездой) и, самое главное - пока не будешь иметь хоть какой-то вес, регалии и опыт, придется сниматься в глупых сериалах, проходных фильмах и в общем-то хорошенько повертеться в поверхностном развлекательном слое искусства.

И все это совсем не гарантирует, что в какой-то момент после 20 лет такого опыта удастся сыграть какую-то серьезную драматическую роль на хорошей сцене.

И тогда я поняла, что не хочу тратить на это свою жизнь, я хочу управлять ей и никогда не жертвовать глубиной смыслов и сияющей истиной - тем, ради чего и занялась искусством.

Поэтому в тот момент я с огромным удовольствием зашла в мир фламенко - очень особенного, специфичного искусства, которое по-настоящему понимают только небольшая группа людей на юге Испании.

И в этом жанре для меня не было никаких границ - ведь там можно было, даже имея небольшой опыт, сразу передавать зрителю самое важное и глубинное, не размениваясь на дешевое пустозвонство.

Годы шли, и потихоньку я стала осваивать народную музыку других культур - Африка, Латинская Америка, Ближний Восток, Индия.

И потом был важный шаг прямо в бездну космоса электронной музыки - пространства, где у тебя на кончиках пальцев может играть одновременно симфонический оркестр, рок-группа, джаз-бэнд, барабаны из Намибии, ливанский струнный ансамбль и хор монгольского горлового пения.

И вот так, в поисках пути в Индию, я для себя открыла Америку и пришла к тому, что создаю свой театр. Как говорится, если не можешь победить, то возглавь)

В нем соединяются опыт народной музыки мира, дух свободы музыки современной, волшебные философские сказки и древний эпос, визуальные технологии полного погружения зрителя в спектакль, самые красивые танцевальные стили, и я не знаю куда еще мы зайдем.

Я подумала, что лучшая аналогия того, что я сейчас делаю - это эпическое фэнтэзи-кино, но при этом абсолютно живое, с живым звуком, словом и действием в настоящем моменте - в чем и состоит прелесть театра. Потому что каждый спектакль будет отличаться внутренним духом, ведь он такой же живой организм, живое сознание, воплощенное через группу людей, шепчущее истины зрителю древним мистическим языком.

Итак, название - Театр Национальных и Современных Искусств "Антарес". Антарес - это огромная звезда в созвездии Скорпиона, красный гигант, согласно древним поверьям обладающий невероятной силой, которая может быть как созидающей, так и разрушительной. Дословно - противоположный Аресу, Марсу. Обладающий силой воина, но сеющий созидательную природу.

Мы созидаем множество прекрасных миров и разрушаем ложное, мешающее нам летать к любым высотам, к каким захотим.

Очень хочу, чтобы наш красный гигант смело засиял на небосводе современного искусства и продолжал сиять, даже когда нас самих уже не станет. И хочу, чтобы сияли ваши глаза - как у тех людей, что побывали на премьере "Исиды" - обязательно выложу их отзывы позже.

Как вам такие идеи?
3 минуты