15 подписчиков
У нас опять "пропала" тетрадь по математике, поэтому работаем в прописи - пишем буквы, слоги, соединения.
Писать буквы - это страшнее, чем считать и решать задачи!
Именно поэтому у ребенка начинает болеть живот, потеют руки и лоб покрывается испариной.
В силу своего развития он не готов писать.
При написании слов одновременно работают практически все области головного мозга - причем слаженно и функционально.
Зрительные области отвечают за воспроизведение и удержание в оперативной памяти образа слова и образа буквы.
Слуховые - за работу с фонемой. Именно поэтому, при начальном обучении письму, важно проговаривать вслух каждое слово.
Моторные отделы отвечают за тонус мышц, правильные движения кисти и положение корпуса тела при письме.
Работа этих отделов сопровождается анализом, синтезом и поиском семантически подходящих слов.
Научиться писать, значит, создать новую функциональную систему, связывающую отделы в единую сеть.
Любое письмо требует концентрации, тонуса и внимания даже у взрослого.
Не верите? Попробуйте заняться старорусской каллиграфией.
🙃
Кстати, грядущая реформа образования планирует заменить письмо печатанием на клавиатуре. Это, безусловно, облегчит процесс учебы, но и снизит развитие когнитивных функций детей.
Продолжение следует...
#СкороШкола
1 минута
16 августа 2024