4746 подписчиков
Опыт СВО показывает растущее военно-стратегическое значение скоростных автодорог (САД). Сейчас их уже нельзя строить и развивать без учета этого фактора.
В прошлой войне Германия продержалась так долго как раз потому, что имела надежную сеть САД, позволявшую маневрировать войсками и техникой с востока на запад и с запада на восток. В нынешней СВО мы видим, что Украина тоже вполне успешно маневрирует своими резервами – несмотря на то, что инфраструктура ее ЖД-сетей постоянно находится под обстрелом наших войск. Во время ВОВ нашим военным строителям всё время приходилось строить рокадные дороги, о которых в мирное время опять забывали.
Какие из этого можно сделать выводы?
Первый вывод: размещение и ориентацию САД нельзя продолжать без участия военно-оборонных структур.
Второй вывод: надо отказаться от строительства САД, упирающихся непосредственно в центры городов. Так, по шоссе Москва – Санкт-Петербург можно от Зимнего дворца проехать прямо на Красную площадь. То же имеет место и с новой дорогой.
Да, в Санкт-Петербурге построили уже объездную дорогу. Сообщают, что такие объезды планируются и для пятидесяти других городов.
Но такие объезды проблемы не решают и обходятся очень дорого. Поэтому САД должны строиться МИМО больших городов и иметь СЪЕЗДЫ в эти города – два, три, четыре, сколько надо.
СЪЕЗДЫ, а не ОБЪЕЗДЫ! Чтобы коммуникации по этим САД были ПРЯМЫМИ и не имели ни тупиков, ни сложных развязок, ни светофоров.
Третий вывод касается логистической значимости этих дорог. Нужны не просто дороги, а транспортно-коммуникационные коридоры (ТКК).
Тридцать лет назад я опубликовал проект такого транснационального ТКК «Брест-Находка» (конечные пункты - условные). П.П. Бородин даже выступил с ним по телевизору. Но потом он поехал в США, а попал в швейцарскую тюрьму.
Но этот проект не пропал. Его сейчас реализуют китайцы (мимо территории РФ), а прообраз тапкой дороги уже построен И. Маском в Лос-Анжелесе.
Мой проект включал: а) автостраду с четырьмя (на отдельных участках – с шестью) полосами движения в каждом направлении; б) посередине, между ними – трубопровод с пониженном давлением внутри, обеспечивающий скоростное (до 400 км в час) перемещение поездов с контейнерами половинного формата, и канал для линий оптико-волоконной связи (безопасной и исключающей всякие перехваты); в) через определенные промежутки (150-300 км) такое шоссе должно строиться как ВПП для самолетов всех классов; г) пространство под этой дорогой должно использоваться как ангары для хранения разных материальных резервов и техники.
Разумеется, такая дорога должна иметь и должное ПВО, обеспечивающая ее использование при любых обстоятельствах.
Преимущества такой САД (Запад-Восток):
- скоростное перемещение грузов и людей (за сутки – из Европы до Тихого океана);
- возможность организации движения в режиме автопилота (по выделенной полосе);
- организация защищенных линий связи;
- десятки аэродромов «подскока» и для дозаправки;
- надежные, защищенные помещения для хранения материальных резервов и техники.
Отметим еще такое важное обстоятельство: скоростные ЖД-маршруты лают разовый импульс для развития конечных пунктов таких дорог, а САД способствую развитию всей многокилометровой зоны (полосы) вдоль этих дорог. К таким САД могут привязываться геостационарные спутники и ретрансляторы, обеспечивающие надежным покрытием услуг связи отдаленные районы нашей страны.
Отдельным вопросом является финансирование строительства САД. По опыту других стран источником средств может стать передача в длительную аренду полос отчуждения вдоль этих дорог. На этих полосах открываются широкие возможности для организации и развития малого обслуживающего бизнеса.
В наше время особенно нужна САД на Минск.
И затягивать с таким строительством нельзя. Конечно, китайский, корейский и японский транзит в Европу мы уже потеряли, но мы можем потерять и свой транзит - как только наши перевозчики увидят, что перевозки грузов и людей на наш Дальний Восток для них быстрее и выгоднее как раз по китайским дорогам.
Вспомним, что наш Транссиб уже перерезан Казахстаном -который пока дружественен к нам? Пока
3 минуты
15 августа 2024