907 подписчиков
Двойные стандарты
Ещё на заре появления всяких DAW и музыкального ПО была выпущена целая серия программ для "создания музыки", где этот процесс сводился к сборке композиции из готовых кубиков с лупами. Кто застал те времена, конечно же помнят Dance Machine, EJay и MTV Music Generator.
Помимо, собственно, лупов, в некоторых из этих программ были встроены редакторы оных, семплер и даже различные эффекты. И всё это выпускалось как... компьютерные игры. Естественно, никто не воспринимал всерьёз треки, сделанные в той же Dance Machine и никому бы в голову не пришло позиционировать это как музыку или издавать — ну побаловался, почувствовал себя "великим музыкантом", покекал с друзьями и хватит.
А теперь объясните мне, почему спустя 20 лет воркфлоу аля эйблтон + лупы со сплайса / лупмастерсов внезапно воспринимается многими как создание музыки, а треки, сделанные по этой схеме, на серьёзных щщах позиционируются как музыка и даже издаются? Ведь технически это тот же Dance Machine 1997 года, просто с другим интерфейсом и большим количеством лупов. Ну ещё эффектов добавили.
Но это полбеды. Многие из моих учеников рассказывали истории, что до обучения у меня проходили курсы, где начинающих учат, что создание музыки — это кубики лупов со сплайса складывать и накладывать поверх эффекты. И чтобы писать музыку в разных жанрах достаточно просто скачать нужные лупы и послушать референсы. Тут, как говорится, история уже за гранью добра и зла.
В чём прикол, и что такого произошло, что мы перестали видеть вещи, которые 20 лет назад были очевидны всем? Почему треки из Hip-hop EJay — это чтобы покекать с друзьями, а из лупов с лупмастерса — это хит и шедевр?
#мысливслух #вопрос #абсурд
1 минута
15 августа 2024