10,2 тыс подписчиков
Впервые за два года продажи электромобилей снизились в июле. До этого с 2022 года они росли бодрыми темпами, и если раньше рынок электромобилей был в России на уровне статистической погрешности, то в 2022–2023 годах он занял пусть небольшую, но уже различимую долю. Однако ряд введённых правительством мер осложнил и удорожил поставки таких машин в России, что, видимо, и сказалось на продажах. А с января в 20 раз вырастет утилизационный сбор на такие машины, ещё больше снизив их привлекательность.
🔚 Формально Россия декларирует желание развивать электромобильное направление. Ещё в 2021 году Минпромторг опубликовал грандиознейший план по развитию электропрома, и все запретительные меры проводятся под соусом развития своего производства. Но, несмотря на вливание миллиардов рублей в отрасль, результаты пока плачевны. Так, в страну ввезено 499 «Зикров», а идущий на втором месте липецкий Evolute, который в режиме отверточной сборки делает китайские электромобили Seres, разошёлся тиражом 83 единицы. Ещё 77 продал «Москвич», а далее — опять импортируемые бренды: Volkswagen (68) и Avatr (56). То есть «серые» Zeekr укладывают на лопатки все псевдороссийские проекты скопом. В загашнике остаётся ещё несколько инициатив: в Калининграде начали выпуск электромобилей «Амберавто» (тоже китайских), Lada обещает электрический Largus, а самой громкой премьерой в следующем году должен стать «Атом». Правда, и тут попахивает конфузом, потому что «Атом» объявил о создании завода в Китае в дополнение к сборке машин на «Москвиче».
По его мнению, снижение продаж электромобилей бьёт по всей зарождающейся отрасли, в том числе и по российским проектам:
— Придушив импорт электромобилей, Минпромторг вроде бы расчистил поляну для местных проектов, вот только сами эти проекты пока еле дышат. Помимо прочего, спрос на их продукцию тормозит недостаточность ЭЗС в России, а их развитие невозможно, пока страна не насытится электромобилями, чему опять же мешают введённые ограничения. Не лучше ли было сначала сформировать достаточный парк электромобилей, стимулируя их покупку, а уже потом затягивать гайки? Норвегия пошла по этому пути, и сейчас 90% продаваемых там машин — электрические. России такой темп перехода на электрокары не нужен, но какие-то сегменты вполне можно было бы электрифицировать: скажем, такие машины хорошо подходят для владельцев пригородных коттеджей.
🗯 Наш автор Артём Краснов считает, что такие действия идут вразрез с декларациями России о готовящемся переходе на чистый транспорт. Подробнее об этом он рассказал в своей авторской колонке.
2 минуты
15 августа 2024