235 подписчиков
В дополнение к материалу о почитании прп. Серафима Саровского на Афоне. Неожиданно встретил интересное в статье эмигранта Юрия Кашкарова в журнале "Наше наследие" за 1991 год. «Он опять пригласил меня жестом насладиться окрестным пейзажем. «Кало!Орео!» А потом сказал: «Старец Силуян (он так и сказал русское слово «старец») - кало, мегалос (великий)» И, помолчав, будто думая, кому отдать предпочтение: «Старец Серафим – мегалитос!» И я удивился, как старец Серафим Саровский из далеких мордовских лесов нашел путь к сердцу этого молодого грека, как и к сердцу греческих монахов в древнем монастыре Кутлумусиу, у ворот которого, возвращаясь в Карею, я сложил свою сумку, чтобы напиться воды.
Вышел монах-гостиничник и пригласил на традиционное афонское угощение – рюмку ракии, чашечку крепкого кофе, рахат-лукум и стакан студеной воды. Мы опять ничего не могли сказать друг другу, кроме «кало»! Я поднял глаза и увидел на стене большую потускневшую олеографию – житие преподобного Серафима. Лицо гостиничника озарилось ярчайшей улыбкой, и он сказал: «Старец Серафим – кало!» А мне захотелось заплакать, да я и проронил слезу Далеко не в каждом монастыре к путнику выходят за ворота, а там где выходят, обязательно найдешь образ великого старца Серафима, того, который в пасмурный серенький день в глухом, запорошенном первым снегом саровском лесу, сидя на корточках против помещика Мотовилова, открыл ему цель христианской жизни. И как оказалось – не только ему».
«В нижней, теплой церкви с русскими образами преподобного Серафима Саровского, свт. Тихона Задонского, Митрофания Воронежского – русская до боли знакомая кафельная печка со сложенными рядом поленьями». Здесь, правда, описывается русская некогда келлия прп. Петра и Онуфрия. Все-таки дошло почитание старца до некоторых афонских обителей.
1 минута
14 августа 2024